Перейти к основному содержанию

Управляющий Краснодарским филиалом банка ВТБ Андрей Назаренко: Мы остаемся лидерами, потому что всегда меняемся

30.06.2020 15:59

Мы не та организация, которая просто выдает кредиты и ждет, когда их вернут. В наших интересах – вкладывать средства в развитие региона, инвестировать. И прежде всего нас сегодня интересует развитие инфраструктуры края. Банк ВТБ в ближайшее время реорганизует свою сеть. Региональные филиалы, по мнению руководства, в последние годы развивались не слишком активно, а головная организация уже претерпела изменения. Для повышения эффективности предстоит привести структуру в регионах в соответствие с московской структурой банка. Количество филиалов сократится: сейчас их 52, а будет восемь. В каких городах они будут базироваться, пока не определено. Однако число точек присутствия не изменится, их останется 111. Многие из филиалов преобразуют в региональные операционные офисы. Штат сотрудников будет сокращен. В итоге в региональной сети ВТБ будут работать 4,5 тыс. человек. Бэк-офисные функции сосредоточат в трех региональных центрах. Как изменится работа банка и с какими результатами подошел к этому этапу Краснодарский филиал ВТБ, нам рассказал его управляющий Андрей Назаренко. Андрей Иванович, как повлияют перемены на работу филиала и заметят ли их клиенты банка? Клиенты не заметят перемен. Реформа касается лишь внутреннего устройства компании. Банк снижает издержки. А сделать это сейчас очень просто: сократить расходы бэк-офиса и мидл-офиса (это хозяйственная поддержка, бухгалтерия, отчетность и т. д.) Зачем иметь эти подразделения в каждом филиале, если один такой центр может обслуживать 10 офисов?! Очевидно, благодаря реформе, существенно вырастет эффективность нашей работы. Расходы на региональную сеть ВТБ сократятся как минимум на 20%. А сам бизнес ждет только развитие. Насколько успешно развивается филиал банка в Краснодаре? Каковы результаты его работы в этом году? Кредитный портфель в этом году вырос, причем существенно. За первые полгода – на 2,6 млрд руб. А за 9 месяцев – на 8 млрд руб. Сейчас он составляет более 16 млрд. Но мы не та организация, которая просто выдает кредиты и ждет, когда их вернут. В наших интересах – вкладывать средства в развитие региона, инвестировать. И прежде всего нас сегодня интересует развитие инфраструктуры края. Прибыль в этом году выросла в 2 раза за счет увеличения кредитного портфеля и, как следствие, процентных доходов. За 9 месяцев этого года она составила 416 млн руб. Для сравнения, к началу октября прошлого года – чуть более 200 млн руб. В первом полугодии филиал выдал кредитов более чем на 37 млрд руб. Мы постарались адаптировать кредитную процедуру к действующим рыночным условиям, снизили ставки, повысили оперативность принятия решений, смягчили залоговые требования. Как результат - кредитный портфель по клиентам среднего бизнеса на 70% сформирован новыми заемщиками. За 9 месяцев текущего года объем привлеченных средств составил 5,8 млрд руб., что в два раза превышает показатель аналогичного периода прошлого года. На сегодняшний день клиентская база филиала насчитывает более 4,5 тыс. клиентов, наиболее активно банк работает с предприятиями оборонной и нефтегазовой промышленности, предприятиями сельского хозяйства, строительства и торговли. Какая стратегия развития ждет ВТБ на ближайшие годы? С 2007 по 2010 год группа ВТБ в целом успешно реализовала стратегию агрессивного роста и диверсификации бизнеса. Кредитный портфель по результатам прошлого года составил более 3 трлн руб., активы – почти 4300 млрд. Чистая прибыль группы выросла до 54,8 млрд руб. Теперь пришло время новой стратегии. Она также рассчитана на 3 года и называется Дорога к 15. Главные цели ВТБ до 2013 года – увеличить прибыль более чем в 2 раза, по сравнению с прошлым годом, достичь целевого возврата на капитал (ROE) по группе на уровне 15-20%, добиться роста рыночной капитализации, качественно изменить структуру доходов и повысить устойчивость финансовых результатов. Как развивается бизнес группы в регионах? Наша филиальная сеть – вторая по величине в России. И она значительно превышает размер сетей большинства конкурентов. Это наше значительное преимущество. У группы 749 точек продаж по всей стране, ее деятельность охватывает регионы, в которых сосредоточено 98% ВВП России. В ближайшие три года приоритетом для группы будет не выход на новые рынки, а обеспечение целевых показателей рентабельности во всех регионах присутствия. Каковы главные цели корпоративно-инвестиционного бизнеса группы ВТБ? Корпоративно-инвестиционный бизнес - это основной сегмент российского банковского рынка и ключевое направление деятельности группы ВТБ. По нашим расчетам, в ближайшие три года на него по-прежнему будет приходиться около двух третей доходов и прибыли группы. Доля в активах, кредитном портфеле и совокупном капитале будет еще выше. ВТБ будет повышать эффективность работы корпоративного бизнеса. Ожидается, что в целом по стране он будет расти не так быстро, как в докризисный период. Вместе с тем начнут восстанавливаться рынки капитала, вырастет уровень конкуренции. Все это приведет к снижению маржи. В этих условиях ВТБ постарается сохранить доли в объемах бизнеса и одновременно повысить эффективность. За три года группа пройдет путь от наращивания объемов бизнеса широким фронтом по всем сегментам рынка к укреплению позиций в точках роста – наиболее крупных, быстрорастущих секторах. Скорее всего, большая часть доходов в корпоративно-инвестиционном бизнесе будет по-прежнему приходиться на традиционные продукты коммерческих банков, в частности, на кредиты, остатки на счетах и РКО. При этом быстрее всего будут расти доходы от инвестиционно-банковских продуктов. Что, по-вашему, позволяет ВТБ оставаться в числе лидеров? Мы всегда меняемся. Меняемся в зависимости от тех требований, которые диктует время. Поверьте, если бы мы до сих пор оставались Внешторгбанком, то уж точно не были бы сегодня ведущей международной финансовой группой.

Другие новости этой же рубрики