Вениамин Кондратьев. Реклама есть, доверия нет.
Интересны ли людям политики? Да, если политик делает что-то хорошее/плохое или говорит нечто интересное/провокационное.
Но политики также приобретают известность, если их часто показывают по телевизору или о них пишут в прессе. Таких, как правило, знают в лицо, иногда – по имени-фамилии, но они редко бывают людям интересны.
Не так давно на эту тему мы с коллегами однажды провели небольшое журналистское исследование. В Краснодаре на улице Красной в разгар рабочего дня прохожим был задан вопрос, кого из кубанских политиков они знают. Опросить удалось порядка ста человек в возрасте от 20 до 60 лет.
Примерно 80 процентов респондентов ответили, что знают Ткачева и Евланова. Остальные двадцать процентов заявили, что политикой не интересуются. На вопрос, могут ли они вспомнить еще кого-то, кроме Ткачева и Евланова, люди в отвечали «нет». Ни в коем случае нет намерения представить данное исследование как нечто серьезное, но все же оно очень показательно.
Проведи мы такое исследование сейчас, люди наверняка назвали бы Кондратьева. И здесь ничего удивительного нет. Если чиновника с утра до вечера показывать по телевизору, публиковать отчеты о его деятельности в прессе, если он есть во всех соцсетях и на интернет-ресурсах, его будут знать очень многие.
22 апреля 2017 года исполнится два года с момента, как Вениамин Иванович был назначен и. о. губернатора Краснодарского края. Два года у руля края – большой срок. За это время он должен был успеть вырасти в более-менее интересного регионального политика. Но увы… Что-то пошло не так.
Очень многие спрашивают, почему Краснодарский край больше не показывают по центральным каналам, что вообще происходит, как выглядит новый губернатор. Как ни крути, процентов 50 взрослого населения вечером смотрят новости по телевизору. Но на Россию сейчас с комментариями губернатора не идут даже традиционные для Кубани темы – День урожая, Кубанская ярмарка и сочинский инвестиционный форум. Кондратьев как региональный политик, получается, не интересен?
Помочь в этой ситуации могли бы интересные публикации в краевой прессе. Тогда бы и федералы подтянулись. Но… За эти два года нового губернатора кубанской прессе предъявили всего раза три. Ничего хорошего из этого не вышло – в смысле не появилось интересных статей. Губернатор как заезженная пластинка либо рассказывал о своей семье и детстве, либо делился взглядами в области морали и духовности, либо повторял штампованные очевидности.
Не увидели люди за эти два года и Кондратьева – серьезного политика, главу региона, интересного общественного деятеля. Вениамин Иванович даже не научился на публике говорить от себя, от души. Многие помнят День урожая в прошлом году и поздравление губернатора. В позе Льва Лещенко и с такими же интонациями он произнес выученные наизусть фразы. Всем было неловко. Но хуже другое. Вениамину Ивановичу, видимо, никто тогда не сказал прямо в глаза, что ему надо сменить педагога по речи. И губернатор Краснодарского края теперь даже комментарии прессе дает нараспев, с театральными паузами и выверенными интонациями.
Как же так? Ведь с главой края работает целая пресс-служба, где есть отделы и аналитики, и спичрайтеров, и оперативной информации. К его услугам любые политологи, которые могут спрогнозировать последствия тех или иных слов или действий. Чем они заняты, если по итогам второго года губернаторства Кондратьев имеет такое количество негатива со стороны общественников, политологов, журналистов? А кое-кто уже прямо говорит, что «Аннушка» уже не только купила, но и разлила масло…
Причина проста. Команда Кондратьева все два года занимается рекламой шефа, наплевав на очень важный аспект – сначала нужно было хорошенько отработать на пиар-поле. Реклама не формирует доверия. Формирует доверие людей к политику качественный пиар.
Как только люди стали узнавать нового губернатора Краснодарского края, они начали невольно обращать внимание и на то, что он сказал, что сделал, кому помог, какие решения принял. И вот тут Вениамин Иванович оказался в очень неловком положении. Медиарейтинги его самого стабильно высокие, но все хуже и хуже показатели региона, которым он руководит.
То, что начиналось как время реформ, позитивных перемен, действия, за два года стало выглядеть обычной говорильней. Губернатор вроде бы озвучивает правильные вещи, вроде бы строг с подчиненными и главами районов… Но даже водители такси сегодня говорят о том, что «Кондратьев ничего не решает, что из-за него в крае нет денег».
Если бы команда ответственных за информационную политику с самого первого дня вместо раскрутки лица Кондратьева занялась формированием доверия жителей к его личности, все было бы сейчас намного лучше. По сути, то, что в данный момент «прилетает» в адрес губернатора Краснодарского края от журналистов и общественников, это результат именно агрессивной рекламы бренда «Вениамин Кондратьев» и полного отсутствия качественной связи с общественностью. Как на рынке: просели продажи – начинают массированную рекламу. Даже лайки и просмотры в соцсетях Кондратьева покупаются, а посты продвигаются как реклама. Все это, да еще в таком избытке, вызывает отторжение, недоверие.
Доверие к личности формирует качественный пиар. Но нынешнему губернатору кто-то внушил, что пиариться плохо. Скорее всего, это были те, кто о пиаре имеет смутное представление, и те, кто предпочитает оправдывать свои ляпы в работе фразой Вацлава Гавела про молодежь в команде: «Лучше пять лет ошибок, чем пятьдесят лет саботажа».
Складывается ощущение, что ответственные за информационную политику в команде главы региона действует по принципу – если реклама ведется правильно, а расходы на нее достаточно велики, то всех, в том числе самого губернатора, можно дурачить очень долго.
Галина Титаренко.
Другие новости этой же рубрики