Вячеслав Саркисов: В Художественный музее не жалуются на мою молодость
Когда я пришел в музей Степановых, то ничего не обещал. Но за четыре года я полностью провел реставрацию здания и мемориального подворья, сделал три стационарные экспозиции, повысил людям зарплату - я уходил оттуда с гордостью. Что касается Художественного музея, то планов много. С Вячеславом Саркисовым сотрудники Краснодарского художественного музея им. Ф.А. Коваленко познакомились в конце января этого года. Ранее пост директора музея с 1993 года занимала Татьяна Кондратенко, уволившаяся по собственному желанию. Вы новый человек в Краснодаре, и для местного сообщества оказались фигурой малоизвестной. Что вас привело на пост директора краевого музея? В первую очередь, моя специализация. Я музеевед по профессии. И четыре года возглавлял Тимашевский музей семьи Степановых. И хотя это немного, но основа есть. Кроме того, музей семьи Степановых тоже был краевым учреждением культуры и подчинялся департаменту культуры. То есть, в административном плане работа, в целом, та же, хотя, конечно, уровень разный. Тимашевск - провинциальный город, а здесь краевой центр. А как вы думаете, почему с предложением занять этот пост обратились именно к вам (если без скромности)? Наши власти предложили мне поучаствовать в конкурсе на это место, и я конкурс прошел. А много было участников конкурса? Точно не знаю, но участники были. Сейчас в залах музея проходит выставка «Самураи. Art of war». Но, кажется, доспехи и мечи – это не совсем профиль Художественного музея, такая экспозиция скорее имеет отношение к историческому музею? Почему все-таки эту выставку принимает ваше учреждение? Наш музей входит в число лучших музеев страны. Это известно и в Питере, и в Москве. И организаторы сами обратились к нам. Им понравилась охрана, уровень безопасности, все-таки экспонаты они привезли очень ценные. Залы второго этажа, где обычно размещается основной фонд и где были созданы необходимые условия для пребывания произведений искусства, сейчас тоже заняты «самурайской» экспозицией. А где находятся «местные» картины, в каких они сейчас условиях? С ними все в порядке. Они сохраняются в наших фондохранилищах. Там обеспечено поддержание микроклимата по высшей категории и все необходимые условия. Вы уже наметили выставочный курс музея до конца года? Будет несколько крупных проектов. В августе на первом этаже - открытие выставки лучших изделий фарфоро-фаянсового завода «Чайка», которому в этом году исполняется 50 лет. Затем по случаю Года Франции в России к нам прибудет выставка из Парижа. Это будет грандиозный проект под названием «История французской фотографии в 100 кадрах». Экспонаты для нее предоставят современные парижские фотохудожники. Выставка запланирована на конец октября–начало ноября. Интересно, что фотографии будут размещены не только в залах музея, но и в городской среде. Музей также планирует более обширно показать свою коллекцию западно-европейского искусства. Парадный зал особняка Шарданова займет коллекция французской живописи и скульптуры 18-19 веков из собственных фондов. И мы сейчас планируем персональную выставку Никаса Сафронова. Не могу сказать точно, но, предположительно, на ноябрь-декабрь. И еще готовимся к проведению 14-ой Международной конференции «АДИТ – 2010» («автоматизация деятельности музеев и информационные технологии»), которая будет посвящена инновациям в музейном деле. При прежнем руководителе музей вел работу с меценатами: действовал «Клуб друзей музея». Вы планируете продолжать эту работу? Продолжение уже идет. И число меценатов увеличивается. Присоединились Тимашевский кондитерский комбинат «Кубань» и Тимашевская фабрика «НЕСТЛЕ Кубань». Вообще-то, они уже сотрудничали с Художественным музеем, но сейчас, поскольку я из этого района, решили помогать мне и увеличить объем поддержки. Часто музеи дополнительно зарабатывают за счет того, что разрешают проводить в своих стенах свадебную фотосъемку. В Художественном музее это практиковалось. Сейчас эта практика сохранится? Я только «за». Кстати, в нашем Тимашевском музее мы разработали целый обряд для молодоженов. Там, конечно, своя специфика. Но даже из Краснодара к нам приезжали со свадьбами. А как вы относитесь к тому, что одна краснодарская арт-студия сняла и демонстрирует по ТВ рекламный ролик, в котором на стене художественного музея вместо полотна Валентина Серова висит их заказная работа (и это не монтаж)? Слышу в первый раз. Хорошо, что вы сказали. Разберусь. Вы уже определили для себя, какие нововведения в музее придут вместе с вами? Предлагаете мне хвалиться и загадывать? Когда я пришел в музей Степановых, то ничего не обещал. Но за четыре года я полностью провел реставрацию здания и мемориального подворья, сделал три стационарные экспозиции, повысил людям зарплату - я уходил оттуда с гордостью. Хотя и с сожалением тоже, было жаль расставаться со своим коллективом. Что касается Художественного музея, то планов много, но стоит ли их заранее оглашать? Ну, тогда, какие вы увидели проблемы? Проблем хватает. Самая очевидная – реставрация здания на Красной, 15. Ведь увеличение музейных площадей – это главное. Коллектив здесь трудоспособный, все профессионалы, помогают мне и не жалуются на то, что я молодой руководитель. Поддержка хорошая идет от краевого департамента культуры. Потихонечку будем решать все проблемы. Справка: Вячеслав Александрович Саркисов - в 2005 году окончил Краснодарский государственный университет культуры и искусств, факультет культурологи, специальность «музееведение, преподаватель истории»; В 2005-2006 годах – специалист по воспитательной работе в управлении образования администрации МО Тимашевский район; В 2006-м назначен директором Тимашевского мемориального музея семьи Степановых - филиала Краснодарского государственного историко-археологического музея-заповедника им. Е. Д. Фелицына. С 20 января 2010 года руководит Краснодарским краевым Художественным музеем им. Ф.А. Коваленко. Закончил аспирантуру КГУКИ, готовится к защите кандидатской диссертации. Алиса КИНГСЛИ
Другие новости этой же рубрики