Я рисую потому, что не могу не рисовать
В краснодарской галерее Super при культурном центре Типография прошла выставка акварельных и графических работ Teenage Temptation. Автор - художник и иллюстратор Анна Диричева рассказала Живой Кубани о выставке, своей профессии и переезде в Москву. Выставка Teenage Temptation является неким прощанием с Краснодаром? Возможно, и так. Хотя, я бы не сказала, что прощаюсь с Краснодаром. У меня слишком тесная связь с родным городом. Это моя первая персональная выставка. До этого был небольшой опыт в группировке Pirat Airlines, мы принимали участие в выставке Север-Юг, а также во всевозможных сквотах. Teenage Temptation - в большей степени заслуга моего куратора Степана Субботина. Я недавно принимала участие в дизайн-маркете со своими открытками, плакатами и несколькими акварельными рисунками. Некоторые из них понравились Степану, он и предложил организовать выставку. Так что идея экспозиции полностью принадлежит ему. Вместе с Николаем Морозом и ребятами из арт-группировки ЗИП он помог мне в ее организации. За что им огромное спасибо. Почему вы в качестве темы выбрали подростковое искушение? Не кажется ли вам, что сегодня подобная тематика - самый легкий путь к популярности? Экспозиция родилась из первых трех работ, представленных на групповой выставке при открытии Super gallery. Тема возникла ниоткуда. Какие-то изображения, за которые зацепился глаз, фильмы Хармони Корина, гранж. Еще совсем недавно я пересмотрела сериал Твин Пикс своего любимого Дэвида Линча, фильм тоже сыграл роль в создании работ. А о путях популярности я никогда не думала. Просто рисую то, что нравится мне самой, не пытаясь ничего никому доказать и ничего ни до кого донести. Рисую потому, что не могу не рисовать. Творчество всегда вызывает споры. Кому-то ваши работы покажутся интересными, а кто-то заявит, что это и вовсе не искусство. Как вы отнесетесь к подобному высказыванию? Я ни в коем случае не претендую на то, чтобы мои работы считались искусством. Конструктивную критику я воспринимаю, но только от людей, чье мнение или способности для меня имеют значение. На мнение других, чаще всего, стараюсь вообще не обращать внимания. Как вы считаете, современному художнику необходимо профессиональное образование? Вы окончили художественно-графический факультет КубГУ. Что вам это дало? Я думаю, это зависит от того, какие перед собой современный художник ставит задачи. Если он придерживается более или менее традиционных взглядов на творчество, то образование, несомненно, имеет значение. Мой преподаватель Григорий Кравченко говорил, что художник без образования - это простой ремесленник. Самое главное, что я получила от обучения в КубГУ – это мои друзья. А также возможность учиться у Григория Кравченко. Больше, пожалуй, и ничего. После третьего курса желание учиться совершенно пропало. Было неинтересно, давил академизм и кубанский колорит. Расскажите подробнее о своих работах. Какие заказы оказались наиболее интересными, какие самыми трудными? В основном, я рисую с фотографий. Вижу какие-то интересные образы, позы. Потом перерисовываю это на бумагу и импровизирую с цветом. Почти тот же принцип и в иллюстрации, только вместо бумаги - Photoshop. Я сотрудничала с несколькими краснодарскими глянцевыми изданиями, с сайтом Interview russia и с частными заказчиками. Рисовала для ребят из Dubraw и журнала Собака.ru. Пару моих работ можно увидеть в популярных краснодарских барах Barrocco и Bar13. Надеюсь, крупные заказы еще впереди. Насчет трудности ничего не могу сказать, так как то, что я делаю, мне очень нравится. И обычно, когда я рисую, то не замечаю, как пролетает время. Соответственно, если я берусь за заказ, то он уже априори мне интересен. Есть у вас любимые художники и иллюстраторы, на которых вы равняетесь? Сложно выделить кого-то, потому что их множество. Но могу сказать с уверенностью, что мне всегда нравился Густав Климт (австрийский художник, основоположник модерна). Что касается иллюстраторов, то я безмерно восхищаюсь работами американца Пета Перри. Профессия иллюстратор сегодня популярна в России? Большая ли конкуренция в этой области? Как живут иллюстраторы в Краснодаре? Возможно, не так популярна, как профессия дизайнер, например. Но в России уже начинают появляться иллюстраторские агентства. Следовательно, спрос есть. А насчет конкуренции: по-моему, в среде хороших иллюстраторов ее просто нет. В Краснодаре есть очень талантливые иллюстраторы. Многие из них, к сожалению, город покидают. А живут они, думаю, от заказа до заказа, на фрилансе. Как в наши дни иллюстраторы продвигают себя и свое творчество? Где и как вы находите заказы? Одно слово - Интернет. Только так. Нужно публиковать свои работы везде, где это только возможно. Благо, сейчас профильных сайтов уйма. Ну, и сарафанное радио, конечно, никто пока не отменял. Вот и я большинство своих заказов получаю через Интернет. Вы писали на своей странице в соцсети, что после выставки у вас приобрели несколько работ. Да, это так. Подобный опыт продажи именно готовых работ у меня первый. Этим вопросом занимаются ребята из галереи, а я лишь радуюсь и получаю дивиденды. Покупатели очень разные. Это могут быть мои друзья или же совсем незнакомые люди. Две работы, например, купила девушка из Японии, что очень приятно. Есть ли у вас занятия или хобби помимо изобразительного искусства? Я меломан и большой фанат группы Sonic Youth. С того момента, когда я впервые их услышала, у меня появилась мечта стать такой же крутой, как басистка Ким Гордон. Я купила бас-гитару на первую зарплату, и мы с друзьями сколотили группу и стали играть в гараже. Это был самый настоящий инди-рок: хрипящие комбики и все дела. Просуществовали мы совсем недолго. А группа называлась в честь единственной девушки в составе, то есть меня - Miss Ann. Что для вас, как для художника, значит словосочетание современное искусство? Я абсолютно не компетентна в подобных вопросах. Для меня все, что происходит сейчас в искусстве, и есть современное искусство. Мне близко то, что привлекает внимание и запоминается. Существует ли в Краснодаре некое сообщество художников, иллюстраторов? В Краснодаре, в принципе, одна тусовка. И местом общего сбора вполне можно назвать Типографию. Это отличное новое пространство с множеством возможностей и перспектив. Кого из местных художников вы можете выделить? Мне нравится то, что делают ребята из группировок ЗИП и Recycle. Это очевидно, что они уже выходят или даже вышли за пределы России. В ноябре вы переехали в Москву. Связано ли это с новой работой или, скорее, с возможностью для творческого роста? Да, дело именно в последнем. Мне кажется, что здесь у меня получится развиваться уже непосредственно как иллюстратору. В Москве все-таки в этом направлении рынок более развит. Москва для вас предел или же перевалочный пункт? Пока я не думаю об этом серьезно. Для начала планирую устроиться здесь, а дальше посмотрим. Хотя, конечно, у меня есть мечта переехать в Исландию и открыть там маленькую лавочку со своими hand-made открытками. Но это пока только мечты. Алексей ПЕРЕРВА, ИА Живая Кубань Справка: Анна Диричева - дизайнер-иллюстратор, художник. Родилась в Краснодаре. Закончила художественно-графический факультет Кубанского государственного университета. Работала в издательском доме Newmen, рекламном агентстве Ruport и Alexey V. Mililian Design Studio.
Другие новости этой же рубрики