Перейти к основному контенту
27.04.2020 17:24

Чехарда в торговой сфере Кубани продолжается

Но чиновников заботит больше собственный пиар

Новости рубрики Экономика
Фото: открытый источник
Фото: открытый источник
Но чиновников заботит больше собственный пиар.

Недавно краевая пресс-служба громко заявила об открытии рынков, ярмарок и базаров в крае. В действительности радужной картины не наблюдается, один сплошной пшик. Одни рынки закрываются, не успев открыться. Другие не ломятся от изобилия товаров, потому что фермеры не могут доставить свою продукцию. Логистика из-за отсутствия пропусков не работает.
Вот очередной «крик души»: Валентина Полинецкая из поселка Лазурный, что в Прикубанском округе краевой столицы, привезла со своим внуком клубнику, выращенную в своем хозяйстве. Если кто не знал, в нашем городе-миллионнике есть не только улица Красная с Музыкальным микрорайоном. У нас тут еще сельское хозяйство имеется. И пшеница, и ячмень, и картошка, и клубника – все в черте города выращивается!

Так вот не получилось у Валентины Михайловны распродать свой вкусный и полезный продукт на ярмарке. Вопреки ожиданиям была она закрыта. Бросились тогда бабушка с внуком звонить всем своим знакомым, чтобы они помогли им реализовать скоропортящийся продукт. Это ведь не заморская «химия», которой в супермаркетах торгуют, неизвестно чем удобренная. Их клубничка - товар недлительного хранения, как, впрочем, все качественное и натуральное. Слава Богу, раскидали они свои лукошки, но чего это стоило!
А вот другой наш кубанский аграрий не выдержал карантинных мер. Фермер в Гулькевичском районе «запахал урожай, так как не видит возможности его убрать и продать».. Да гори оно все синим пламенем, называется. Пользователи соцсетей понимающе отнеслись к его жесту отчаяния: «Редис запахивают, если цена резко падает. Его дешевле запахать, чем собрать, помыть, обрезать и упаковать», «Просто ужасно. Сколько труда вложено, сколько финансов, и все коту под хвост»...
А причина отчаянного поступка фермера более чем очевидна: не смог привезти людей на сбор, сортировку, расфасовку, потому что не получил пропуска ни на себя, ни на них. Он же не «МАГНИТ» или «МЕТРО». А ведь не только на ветер пущены труд и затраты фермера. Сезонные рабочие могли принести в свой дом честно заработанные средства. А где же наши уполномоченный по правам предпринимателей Якимчик? Председатель регионального отделения Общероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства «Опора России» Даниэль Башмаков? Руководитель Общественной палаты Краснодарского края Любовь Попова, которая вводила в заблуждение губернатора, говоря, что его карантинные меры поддерживает все население Кубани, и которая восхищалась организацией выдачей пропусков? Где депутаты «Единой России? Народный Фронт? Где вице-губернаторы Швец, Галась, Коробка в конце концов?

Выходит, что никакого пресловутого контакта сельхозпредпринимателей с торговлей как не было, так и нет! Получается, что администрация и города, и края в лице минсельхоза и департамента потребительской сферы сработали «в ноль», и все разговоры о том, что «будут работать рынки, мы поможем фермерам с реализацией их продукции», так разговорами и остались!

Но ведь совсем недавно главный по торговле в нашем крае Роман Куринный рассказывал, что «все у нас отработано, никого не забудем». И как же теперь?

На днях фонд «Росконгресс» провел довольно интересную онлайн-конференцию: «Меры региональной поддержки бизнеса в условиях эпидемиологической изоляции». Ни для кого не секрет (и никакого экстремизма в этом даже не стоит пытаться выискивать), что в разных регионах эти карантинные меры были и есть разные по своей степени «подавления всего живого». Принимающий участие в этом действе наш старый знакомый, руководитель департамента потребительской сферы Краснодарского края Роман Куринный открытым текстом сказал, что «у нас в крае были предприняты одни из САМЫХ ЖЕСТКИХ КАРАНТИННЫХ МЕР». Да это и понятно, никто на улицу нос не высовывает, боится, что оштрафуют. Все под запретом – рестораны, кафе, парикмахерские, фитнесы. Всех закрыли и опломбировали. Верят, что все закончится и все будет нормально? Да не будет оно нормально! Роман Куринный сам говорит, что «общепит «просел» на 85 процентов, а услуги так вообще на все сто!».

Только вот роль Романа Куринного - не потери фиксировать: для этого Росстат есть . Задача краевых властей - в кризисных условиях, какие сейчас и наступили, помочь эти потери компенсировать и дать возможность отрасли не умереть. Нужны не восхваления себя, а конкретные меры для тысяч. Подсчитал Куринной, сколько у нас в крае, с его простыми и дизайнерскими кафе и ресторанами, с его авторскими пекарнями и крафтовыми пивными занято рабочих рук? Сколько парикмахерских «у дома», равно как и крутых салонов красоты закрыли свои двери? Можно лишь догадываться, сколько они, а не штрафы, могли бы принести денег сотрудникам, чтобы заплатить за коммуналку, купить одежду детям и клубники у той же Валентины Михайловны.

Пока же вот уже почти месяц, как все замерло. А вот в других регионах руководство потребительской сферы не предпринимало таких строгих мер, как на Кубани, смертей – ноль! Например, в Самаре, страшно сказать, даже парикмахерские уже почти две недели как открыли! Компьютерные салоны так и вовсе не закрывали, понимая, что в условиях самоизоляции эти товары будут пользоваться повышенным спросом.

У нас же пресс-служба администрации края какое-то голосование устроила в интернете – открывать цирюльни или дождаться, пока волосы сами выпадать начнут. Смех, да и только! Так и хочется спросить – неужели никто не знает, что в «инстаграммах да вконтактах» люди заказывают на дом и парикмахеров, и массажистов? Кого же пытаемся мы обманывать и, главное, зачем?

Послушайте руководителя департамента торговли и развития потребительского рынка Самарской области Алексея Софронова. В отличие от своего кубанского коллеги самарский «главный по торговле» разговаривает как-то иначе, по-людски, что ли. Называет все своими именами, не ссылаясь на «решения губернатора». Видно, что проблемы простых людей, отважившихся зарабатывать на жизнь самостоятельно, не чужды ему и понятны. Интересны и понятны подходы

Слушая начальника управления по развитию потребительского рынка департамента экономического развития Белгородской области Владимира Зубова, тоже понимаешь, что забота и чуткость не умирают в людях, когда они пересаживаются в чиновничье кресло. Послушайте, как в области нестандартно подошли к тому, чтобы без излишнего насилия над народом (со штрафами и наказаниями, слава Богу пока не телесными) ненавязчиво придержать людей на приусадебных участках.  
Молодцы, здорово придумано! Целая даже не отрасль, кластер дышит, живет - и торговля, и транспорт. И люди при деле, не скучают, что называется. И что тоже важно – Белгородская область занимает 53 место по распространению коронавируса, причем это самая открытая территория. Видимо, заболеваемость растет там, где слабое управление? И навряд ли вице-губернатор и министр, курирующие сельское хозяйство, представляют себе, как это запахать уже выращенный урожай?
Вот и получается, что в Самаре и Белгороде несмотря на отсутствие драконовских мер, ситуация по «короне» куда лучше, меры поддержки (ну или хотя бы невмешательства) куда ощутимее в сравнении с нашим крайне непонятным «потихоньку-потихоньку». Так что фермер Валентина Полинецкая, не спешите вы со своей клубникой. Сказано вам и всем остальным - по-ти-хонь-ку! Не будоражьте вы начальство. Оно не хочет знать, что вам надо платить за кредиты, лекарства, коммуналку. Со всеми вами ясности еще нет.

Зато в чем ясность есть, так это в тратах на СМИ! Как говорится, война войной, а пиар по-расписанию! Накануне этой онлайн-конференции администрацией края был опубликован целый пакет договоров на информационное обслуживание себя любимых в своих же любимых СМИ. Не два-три, а ДЕВЯТЬ! Всего на сумму свыше СЕМИДЕСЯТИ МИЛЛИОНОВ РУБЛЕЙ! Вот уж на чем экономить нельзя, так это на прославлении собственных успехов.
 


Ну что сказать, главное, чтобы они были, эти самые успехи. Но на секунду закрадывается сомнение – а что если эти самые 70 миллионов раздать тем, кому они нужнее – тому же малому бизнесу аренду погасить или кредит оплатить, или ребенку с онкологией лекарство приобрести, или старикам немощным помочь…Может, так правильнее было бы, честнее что-ли…

Другие актуальные новости