Перейти к основному контенту
27.09.2022 12:47

Дел передел: мэрия Краснодара хочет поменять перевозчиков на 23 маршрутах

Большое внимание этому вопросу уделяет вице-мэр краевого центра Владимир  Архипов

Дел передел: мэрия Краснодара хочет поменять перевозчиков на 23 маршрутах
Фото: пресс-служба мэрии Краснодара
Фото: пресс-служба мэрии Краснодара

Администрация Краснодара продолжает судебные тяжбы о досрочном прекращении свидетельств 11 перевозчиков по 23 маршрутам городского общественного транспорта. Об этом сообщили чиновники на официальном сайте.

Известно, что иски были поданы еще в начале 2022 года. В их удовлетворении Арбитражный суд региона отказал. Сегодня от имени муниципалитета идет процесс оспаривания этих судебные решений в вышестоящих инстанциях.

Заместитель главы города Владимир Архипов заявляет, что основаниями для исков послужили сведения Ространснадзора о неоднократном привлечении этих 11 перевозчиков к административной ответственности за выпуск на линию автобусов с характеристиками, не предусмотренными картой маршрута. Однако суд постановил, что эти нарушения несоразмерны досрочному прекращению свидетельств по спорным маршрутам.

- Тем не менее, наша позиция неизменна. Муниципалитет в интересах жителей продолжает судебные разбирательства до самой последней инстанции, - сказал Архипов.

И такая настойчивость может вызвать некоторые подозрения в чьей-то личной чиновничьей заинтересованности. Может, просто нашлись более «свои» организации? Впрочем, обычным людям, кажется, все равно, лишь бы транспортные услуги соответствовали установленным требованиям, в том числе безопасности.

В мэрии кубанской столицы напомнили, что предрейсовый контроль технического состояния автобусов и наличие соответствующей лицензии уполномочены проверять только сотрудники ГАИ и Ространснадзора. Поэтому сведения о неоднократном привлечении этих перевозчиков к ответственности поступили в адрес муниципалитета от Ространснадзора. Чиновники ссылаются на закон №220-ФЗ, согласно которому администрация города обращается в суд с заявлением о прекращении действия свидетельств на пассажирские перевозки по регулярным маршрутам при неоднократном в течение одного года привлечении перевозчиков к административной ответственности.

Жалобы, поданные от имени мэрии, рассмотрят в Пятнадцатом арбитражном апелляционном суде и в суде Северо-Кавказского округа. Имеются намерения даже обратиться и в Верховный суд.

Напомним, в декабре прошлого года был задержан заместитель директора департамента транспорта и дорожного хозяйства городской администрации Владимир Афиногенов. Следователи сообщали, что 38-летний чиновник подозревался в получении взятки в крупном размере (п. «в» ч.5 ст.290 УК РФ).

По данным силовиков, госслужащий в ноябре 2021 года при личной встрече с одним из представителей коммерческой организации, осуществляющей перевозку пассажиров по муниципальному маршруту, сказал, что может оказать содействие. Сотрудник мэрии обещал частнику за 160 тысяч рублей, что его организация станет победителем в конкурсе по увеличению графиков движения по регулярному маршруту.

После визита силовиков администрация Краснодара предъявила иски 11 перевозчикам об аннулировании свидетельств.

- Выпуск на линию автобусов, не соответствующих характеристикам, указанным в карте маршрута, особенно остро пассажиры ощущают в летнее время. Например, когда вместо заявленного транспорта с кондиционерами, по маршруту курсируют старые модели без него, - заявил Владимир Архипов, будучи руководителем департамента транспорта и дорожного хозяйства.

Наведение порядка - это, конечно, здорово. Но не кроется ли за этим всем пресловутый передел рынка перевозок?

В Краснодаре перевозчика школьников оштрафовали на 1 млн рублей, сообщала ранее «Живая Кубань».

Самые важные новости теперь в нашем Telegram-канале. Подписывайтесь, чтобы не пропустить: https://t.me/live_kuban.