Эксперты: Продажи автомобилей российских марок упадут в 2011 году
По прогнозам экспертов, российский автомобильный рынок в 2011 году вырастет на 20-35%. Около половины продаж придется на иномарки местной сборки. При этом доля российских брендов будет сокращаться. Производство комплектующих будет формироваться за счет иностранных брендов. Рост продаж иномарок российского производства, по прогнозу консалтинговой компании PricewaterhouseCoopers, в 2011 году составит от 40 до 80% (от 860 тыс. до 1,1 млн штук). Доля российских компаний не превысит 5% (до 580 тыс. штук) или сохранится на уровне прошлого года. Импорт вырастет на 15—20% - до 685—720 тыс. штук. Одна из причин снижения продаж отечественных марок — в уменьшении финансирования программы утилизации. В 2010 году правительство субсидировало утилизацию 400 тыс. автомобилей, а в 2011 намерено субсидировать только 100 тыс. "АвтоВАЗ" дает более оптимистичный прогноз. Компания планирует реализовать 590 тыс. автомобилей в 2011 году, из них 560 тыс. — в России. Однако директор "Автостата" Сергей Целиков уверен, что у Lada и UAZ перспектив роста практически нет. Аналитик "Инвесткафе" Максим Лобада, считает, что продажи иномарок российской сборки в 2011 году вырастут не более чем на 25%, сообщает РБК daily. Как писала "Живая Кубань", российский авторынок начал падение в 2009 году. Программа утилизации подержанных автомобилей продлена на год по решению Правительства России.
Другие новости этой же рубрики