Госслужащих Краснодарского края отличает страсть к элитным иномаркам
История с закупкой апшеронским водоканалом Кадиллака нашумела на всю страну. Об этом случае не говорил разве что ленивый, потому что неожиданно оказалось, что высокие начальники якобы вовсе и не хотели приобретать элитную иномарку, а их вожделенной мечтой был самый обычный экскаватор.
Фото: Ай, да прикол
Как рассказал журналистам гендиректор ОАО «Водоканал Апшеронского района» Сергей Ковалев, сотрудница отдела госзакупок ошиблась: покупали-то экскаватор Terex 825, но заполнили анкету на Cadillac. Такая вот досада! А приобретение данного автомобиля «Водоканалом» не планировалось.
Правда, в это оправдание мало кто верит. «А была ли девочка?», - задаются вопросом журналисты федерального канала. К тому же, это не единичный случай, свидетельствующий о страсти руководства Водоканала к машинам представительского класса. В прошлом году, например, приобретали внедорожник Volkswagen Touareg.
Как видишь, уважаемый читатель, недавний Кадиллак - это не единичный случай. Видно, апшеронским «водным воротилам» на Туареге ездить надоело, и они решили обновить свой автопарк. Вот только явная любовь ко внедорожникам в этот раз дала осечку. Может, и имеет компания право приобретать дорогие автомобили, но только вот когда нет других проблем и обязательств перед населением. А оно постоянно стонет и жалуется на отсутствие воды. И на многочисленные прорывы водопровода, потому что изношенность труб составляет 90%. Потому что из 612 километров водопроводных сетей 546 нуждаются в замене. Поэтому такая дорогая закупка не осталась незамеченной.
Казалось, неугомонные чиновники хоть немного притихнут в деле расшвыривания народных денег, однако, что мы видим? Вот лишь некоторые из госзакупок, которые буквально на днях заявлены или недавно состоялись в Краснодарском крае.
Легковые автомобили стоимостью свыше миллиона рублей пожелали приобрести:
Краснодарская городская избирательная комиссия (1 218 300,00 руб.) - 1 ед.,
Ейская ЦРБ (1 140 000,00 руб.) - 1 ед.,
ГБУЗ «Бюро судебно-медицинской экспертизы» (1 499 999,67 руб.) - 1 ед.,
Государственное казенное учреждение Краснодарского края «Агентство по управлению объектами топливно-энергетического комплекса» (2 000 000,00 руб.) - 2 ед.
Причем последний случай наиболее занятный: в заявке сказано, что автомобиль должен быть «полноприводным», иметь «механическую коробку передач», мощность двигателя «не менее 1998 см.куб.», а также «продольные рейлинги для перевозки длинномерных грузов». Складывается впечатление, что будущие его владельцы допускают, что будут совершать поездки в горы (отсюда и «механика», и не сказать, чтобы экономичный объем движка), ну, а «рейлинги для длинномерных грузов» нужны, чтобы было удобно перевозить, скорее всего, лыжи или иное снаряжение.
Явно на «горное» предназначение автомобиля указывает и то, что в соответствии с заявкой «дорожный просвет должен составлять не менее 210 мм», давая «возможность преодолевать неровности поверхности, не цепляясь за эти самые неровности днищем». Ну а в горы на лыжах кататься когда ездят? Правильно, зимой. Поэтому, ну, просто необходима для авто, которое приобретает государственное казенное учреждение Краснодарского края «Агентство по управлению объектами топливно-энергетического комплекса», «адаптация двигателя к запуску в холодном климате» для «обеспечения эффективной работы двигателя в холодном климате и при низких температурах».
Вообще заявка эта составлена, что называется, с любовью, с душой. Тот, кто ее писал явно человек творческий. Посмотрите, как тщательно, не «по-бухгалтерски» описывает он детали: «тканевая обивка (комбинация темно-серого и черного) и отличительной строчкой для поддержания чистоты и порядка в салоне автомобиля», а «бесключевой доступ к бензобаку позволяет несколько упростить использование автомобиля». Так и хочется спросить – а «несколько упростить» это как? И как может влиять то, как открывается бензобак, на использование автомобиля? То, что это скажется на цене авто в сторону ее увеличения, сомнений не вызывает.
Не заявка, а песня: «регулировка руля по высоте для обеспечения комфорта водителя за рулем автомобиля при длительных поездках», «аудиосистема АUX + USB + Bluetouth + подрулевой джойстик для получения аудиоинформации и обеспечения возможности подключения внешних устройств». А какая забота о казенной вещи: «центральный замок с ДУ (дистанционным управлением – прим. ЖК) для сохранности государственного имущества и защиты от проникновения и угона» и «полка багажника для сохранности государственного имущества», чтобы «препятствовать обзору содержимого в багажнике автомобиля». Нам даже стало интересно, что будущие владельцы намерены там возить такое, что нужно «препятствовать обзору».
Но это все «цветочки» в сравнении с договором лизинга автобуса на 55 мест, который заключила с одной питерской фирмой сочинская НАО «Омега». Кто не в курсе, это предприятие является владельцем олимпийских гостиниц, а единственный его учредитель – департамент имущественных отношений Краснодарского края (сиречь, администрация региона). Так вот, в самом конце 2019 года «Омега» подписала договор, согласно которому получила в пользование (не путать с собственностью!) туристический автобус Higer KLQ 6128. В соответствии с этим договором, ежемесячно подведомственное администрации края предприятие выплачивает питерской фирме (внимание!) 383 тысячи рублей! То есть практически 16 тысяч В СУТКИ! Ездит этот автобус ежедневно или стоит в ожидании «высоких» делегаций или экскурсий неизвестно. А вот 16, как выражается нынешняя молодежь, «косарей» КАЖДЫЙ ДЕНЬ уходят.
Мы никогда не занимались подобным бизнесом, но, немного изучив рынок перевозок, узнали, что 2500 - это средняя цена за автобус такой вместительности, но все зависит от количества часов взятых в аренду! На длительные договоры перевозчики опускаются до 1500 в час. То есть если подойти рачительно, то за десять часов можно заплатить – 15 тысяч и все! Когда в следующий раз он понадобится неизвестно, так зачем же «отваливать» КАЖДЫЙ БОЖИЙ ДЕНЬ деньги, сопоставимые с размером не самой маленькой пенсии и с зарплатой бюджетника?!
В целом сам лизинг в данном случае не поддается логике. Чтобы приобрести этот автобус в пользование, «Омега» потратит 14 миллионов, а купить его можно было значительно дешевле – за 9,5 млн. Заплатив немалые деньги, организация в итоге все равно остается без автобуса. Не иначе как сознательной тратой денег такой кульбит в действиях ее руководства не назовешь.
Объяснение этому может быть одно: «Омега» лизинговые платежи вносит, а автобус этот сдается в аренду. Тем более, что согласно п.2.22 договора, «Лизингополучатель имеет право сдавать автобус в прокат, аренду, субаренду третьим лицам». Вот только попадают ли в кассу «Омеги» арендные платежи, про то нам неведомо.
Вот так летят народные денежки из казны в разные стороны со скоростью света, обеспечивая комфорт пятым точкам зарвавшихся чиновников. В результате они жируют, а вот те, за счет кого пополняется государственный карман, вынуждены выживать.
Ранее "Живая Кубань" писала, что в Сочи администрация закупила 36 лавочек на сумму более 6 миллионов рублей. Вышла каждая лавочка почти по 75 тысяч рублей.
Другие новости этой же рубрики