Из-за безденежья россияне перестали покупать овощи
Покупатели сокращают свои расходы на необходимые продукты.
Свежие овощи в России с 2014 года подорожали на 22%, их продажи начали сокращаться, сообщает «Коммерсант» со ссылкой на исследование GfK. Поэтому население страны стало массово переходить на крупы.
С июля 2018 года по июнь 2019 года потребление свежих овощей и картошки в России снизилось на 4,8 %, продажи помидоров в натуральном выражении упали на 3,1%, в денежном - на 2,7%, продажи картофеля в натуральном выражении упали на 5,8%, в денежном - на 2,8%. Продажи капусты в натуральном выражении упали на 12,3%, а в денежном - выросли на 6,3%.
Цены увеличились с 2014 года до 56 рублей за килограмм. На конец июня томаты в среднем стоили 98 рублей за килограмм, огурцы - 91 рубль за килограмм, крупы - 49 рублей за упаковку.
Данные GfK о переходе россиян на крупы косвенно подтверждают данные Nielsen, пишет газета. По оценке этой компании, продажи круп в натуральном выражении в июне 2018 — июле 2019 года росли на 1,3%, а в деньгах — на 9,1%. Клиенты сетей переходят на нетрадиционные виды круп: продажи булгура в натуральном выражении увеличились на 75,3 %, кускуса — на 65,7 %, киноа — на 35,3 % год к году.
Как ранее писала «Живая Кубань», в России дорожает гречка.
Другие новости этой же рубрики