Перейти к основному контенту
03.07.2020 13:12

Краснодар-Воронеж: время в пути - 1,5 часа

Первый кубанский борт в столице Черноземья встретили «триумфальной» водяной аркой

Новости рубрики Экономика
Фото: открытый источник
Фото: открытый источник
Помните, в самом конце фильма «Афоня» главный герой, находясь в состоянии, которое сегодня называют депрессией, пытается определиться, куда ему лететь: в Мурманск, в Петрозаводск или Череповец. В кассе деревенского аэропорта он покупает билеты в столицы регионов, и ни у кого из десятков миллионов зрителей это не вызывает сомнения или удивления. На «кукурузнике» АН-2 Афоня вылетит из деревенского аэропорта до Ярославля (именно там снималась всенародно любимая кинокартина), а оттуда уже куда угодно. 

Сегодня мало кто помнит, что у нас, на Кубани, местные авиалинии были развиты тоже, ой, как здорово. Полвека назад перелет из Тимашевска или Славянска в Краснодар был в порядке вещей, а билет стоил аж 6 рублей 20 копеек. А еще «на крыло» становились Армавир, Майкоп, Ейск, Новороссийск. Это уже не говоря про само собой разумеющиеся Сочи, Геленджик и Анапу. 

Движуха в небе была тогда на порядок активнее чем сегодня. ЕЖЕДНЕВНЫХ рейсов из Краснодара в Москву было семь, а в Волгоград и в столицу братской Украины - даже восемь! В Симферополь и Саратов каждый день летало шесть рейсов, а в Ригу и Ереван - по два. Повторимся, это ЕЖЕДНЕВНО! 

А потом все закончилось. Огромная страна распалась, а вместе с нею распались экономические и просто человеческие связи. Как будто вдруг стало не нужным летать в командировки, на молодежные слеты, научные симпозиумы и конференции, проведывать родных и друзей. Действительно, даже странно, зачем в 1982 году было целых два ежедневных рейса Краснодар-Таллин? Или три Краснодар-Одесса? А вот выходит, что были нужны! Летали люди. Общались, работали, дружили, созидали. 

Но время не стоит на месте. Как две с половиной тысячи лет назад сказал один мудрец, «время разбрасывать камни, и время собирать камни». И вот сегодня мы видим, как постепенно, не сразу, но разбросанные, разорванные бездумно и бездушно не камни, а человеческие жизни, связываются, как сшивается умелыми руками хирурга разорванная кожа. 

После многолетнего перерыва возобновлено воздушное сообщение по маршруту Краснодар-Воронеж-Краснодар. 1 июля в 11.00 из Краснодарского международного аэропорта имени Екатерины II вылетел первый борт, чтобы менее чем через полтора часа приземлиться в аэропорту Воронежа.


Пассажиры не скрывали радости, а по летной традиции, первого приобретшего билет на этот рейс (этим счастливчиком стала краснодарка Анастасия Шаркова) приветствовал представитель авиакомпании «Азимут» Сергей Калиниченко.



Воронеж встретил первый кубанский борт «триумфальной» водяной аркой, как это принято у «воздушного люда». Эта красивая традиционная церемония была поддержана на самом высоком уровне: «небесная канцелярия» со своей стороны приветствовала краснодарский самолет дождиком. Как сказал первый заместитель генерального директора международного аэропорта «Воронеж» имени Петра Первого Андрей Шагунов, «дождя не было очень давно, а значит, это сто процентов к удаче». 


Андрей Шагунов торжественно вручил памятный подарок первому, купившему билет на рейс Воронеж-Краснодар. Им оказался путешественник из Новороссийска Аркадий Фирсов.


С первого дня июля наши города будут связаны регулярным авиасообщением. Конечно, два раза в неделю - это не сравнимо с ежедневными СЕМЬЮ рейсами в том же 82-м, но все же. Главное, ведь начать. А по всей видимости, уже начали, причем весьма неплохо. Сегодня стало известно, что также дважды в неделю воздушные гавани Сочи и Калининграда свяжет регулярным сообщением авиакомпания «Победа». И это действительно круто! Ведь чем больше самолетов будет заходить или улетать из кубанских аэропортов, тем больший импульс развития получит экономика края. 

Главная в нашем регионе по этим процессам - компания «Базэл Аэро», управляющая аэропортами Анапы, Сочи и Краснодара - нацелена только на дальнейшее развитие. В самом ближайшем будущем международный аэропорт Краснодара превратится в крупный региональный хаб и станет одним из ведущих транспортных узлов страны. Поэтому мы убеждены, что открытие авиакомпаниями новых маршрутов — это звенья одной большой цепи. Понимая огромные перспективы «Базэл Аэро» по развитию всех авиационных (и не только) перевозок Кубани, они уже сейчас стараются «застолбить» за собой возможность максимального в них участия. 

Но все же самое главное, чтобы все, кто прилетает к нам, были так же рады, как эта юная жительница Воронежа. В этом заключается сверхзадача и аэропортов «Базэла», и работы авикомпаний. И они, уверены, не подведут.


Ранее "Живая Кубань" сообщала, что авиарейс по маршруту Краснодар-Воронеж  стал новым  направлением в работе воздушной гавани кубанской столицы.

Другие актуальные новости