На территории ОАО МЖК «Краснодарский» городские власти решили создать промпарк. Об идее рассказал Андрей Пряхин, начальник отдела промышленности управления экономики администрации города, 3 марта, на брифинге по итогам работы промпредприятий города за 2020 год. По его словам, в настоящее время ведутся переговоры с владельцами предприятия.
Подтолкнула к инициативе городских чиновников программа государственной поддержки предпринимательства «Мой бизнес парк», которая рассчитана до 2024 года. Главное в ней - финансирование до 500 миллионов рублей (то есть – до 80% затрат на создание парка) за счет государственных средств.
Власти анализировали возможность создания промышленного парка на базе станкостроительного завода им. Седина или ОАО «Краснодарский ЗИП», но ответа от собственников не получили. А переговоры администрации города и собственников МЖК идут.
– Площадку МЖК мы сейчас активно «прорабатываем»: хозяева находятся в Ростове-на-Дону, и с ними ведутся переговоры о том, чтобы создать на территории МЖК промышленный парк, — сказал Пряхин.
Получается, как в известной русской пословице, которая звучит как «Курочка в гнезде, яичко в п…, а мы со сковородкой». А более литературно – «Курица в гнезде, яички неизвестно где, а ты уж в Охотный ряд цыплятами торговать».
Почему вдруг так привлекательной стала территория МЖК для размещения на ней промышленного парка, непонятно. Примерно полтора года назад стало известно о нерентабельности легендарного кубанского завода. На МЖК начали расторгать договоры с работниками, которым сказали, по их словам, что с 1 июля 2019 год завод закрывают якобы из-за плохой семечки на Кубани. Поэтому качество продукции комбината низкое и нерентабельное. В ноябре 2018-го сотрудников поздравляли со 120-летием предприятия. А 26 апреля 2019-го им неожиданно сообщили о закрытии завода.
Работники писали письму Владимиру Путину, губернатору Кубани Вениамину Кондратьеву, в партию ЛДПР и собственнику завода Сергею Кислову с просьбой обратить внимание на проблему и помочь сохранить комбинат. Но, видимо, тщетно.
Потом стали поговаривать, что проблема МЖК во вредном производстве. То есть 120 лет было не вредным, а на 121 комбинат как-то враз озадачил. Даже решено было вывезти вредные цеха из города.
Теперь взгляды, видимо, резко поменялись, если чиновники мэрии стали активно созывать резидентов для открытия промышленного парка в центральной части города? Недалеко стадион «Кубань», Покровские озера, железнодорожный вокзал, Вишняковский рынок...
На сегодняшний день комбинат продолжает балансировать на грани убыточности (по крайней мере прибыл за 2019-й год составила «жалкие» 3 миллиона рублей!), и значит, как источник налоговых поступлений в бюджет он городу малоинтересен. Власти надеются, что новые резиденты (правда, Пряхин не уточнил – сколько их сможет вместить будущий промпарк?) «принесут» городской казне больше, чем нынешние поступления.
О втором плюсе начальник городского отдела промышленности сказал прямо:
- Развитие производственных площадок с инженерной и транспортной инфраструктурой, которые имеют особый правовой статус — один из главных приоритетов.
То есть, воспользоваться старыми инженерными коммуникациями для новых задач.
Увы, давно замечено, что интересы администрации города далеко не всегда совпадают с интересами самого города: его жителей, истории, культурного и архитектурного наследия, сложившихся транспортных потоков, экономического и рекреационного потенциалов.
Самый первый, лежащий на поверхности, вопрос – что будет с нынешними работниками МЖК? Ведь ничего с 2019 года принципиально не изменилось, и с большой вероятностью появление нового промпарка вызовет массовую безработицу среди нынешних сотрудников МЖК.
Второй вопрос – ради чего «огород городить»? Есть ли список хотя бы потенциальных резидентов будущего промышленного парка? А то получится, что «старый мир до основанья мы разрушим», а нового ничего не построим. Все ли у Краснодара есть необходимого, чтобы попасть во «вкусную» федеральную программу «Мой бизнес парк». А то будем цитировать черномырдинское «как всегда», и винить коронавирус, который всему помешал. И почему в эту программу попали ростовчане? Своих уж нет???
К тому же целесообразнее, наверное, промышленные парки возводить подальше от центра и «спальных» кварталов - на границах города, рядом с промзоной «Тандера» и строящимся Wildberries.
Логистическое удобство будущего промышленного парка – тоже аргумент «скользкий». Лет пять-шесть назад часто упоминался проект «Краснодарский транзит», он даже был включен в генеральный план развития города до 2050 года. Смысл – вынести железную дорогу (и вокзалы) за пределы города, а на освободившейся земле прокинуть автомагистрали. По разным причинам проект не состоялся. Пока не состоялся, но он настолько логичен и понятен, что наверняка город вернется к нему – возможно, с новым звонким названием, возможно, серьезно переработанному. Ну и кому нужен будет промышленный парк чуть ли не в центре города, если по железной дороге к нему не доставить сырья, не вывезти конечную продукцию?!
Собственно, идея очередного промышленного парка чуть ли не в центре Краснодара вилами по воде писана. И велика вероятность ее неосуществления. Так зачем провоцировать общественное мнение?
Администрация Краснодара выплатит штраф за загрязнение реки Кубань, сообщала ранее «Живая Кубань».
Самые важные новости теперь в нашем Telegram-канале. Подписывайтесь, чтобы не пропустить: https://t.me/live_kuban.