Перейти к основному содержанию

Курортам Краснодарского края на поддержку региональной власти надеяться не стоит?

22.04.2020 23:41

«Апрельские тезисы» министра курортов Кубани не содержали конкретики



                                        "Вирус не столько надел на людей маски, сколько показал, кто под какой жил до этого". 

                                                                                                                                                      Эдуард Гродзинский

 

Телекомпания «Кубань 24» ведет цикл прямых эфиров в сети Instagram с руководителями краевых ведомств. Гостем эфира в среду, 22 апреля, стала Светлана Балаева - министр курортов, туризма и олимпийского наследия Краснодарского края. 



 Мы хотели «дать» Светлану Балаеву максимально полно, дословно, так как тема уж больно животрепещущая.   Туризм и санаторно-курортная отрасль - один из двух (вместе с АПК) столпов экономики региона, который и краевой бюджет наполняет, и кормит сотни тысяч людей. Но поняли, что замыслу нашему не осуществиться, так как ответы министра на вопросы зрителей, задававшиеся в чате, были,  как пишущая братия говорит, сплошная «вода».  О конкретных мерах поддержки курортной отрасли со стороны краевой власти сказано было как принято на Красной, 35: туманно, обещающе и прикрываясь федеральной заботой. 



 Как и следовало ожидать, львиная доля вопросов касалась того, как выживать отрасли в условиях карантина, на какие меры поддержки могут рассчитывать кубанцы, которые кормили, лечили, спасали, развлекали отдыхающих со всей России? Что же отвечала главная по курортам? Насколько компетентны были ее ответы, судить вам, дорогие читатели. 



 На какую помощь могут рассчитывать сотрудники сферы санаторно-курортной отрасли и гостиничных услуг, оставшиеся на неопределенный срок безработными? 

В ответ краевой министр курортов и туризма просто еще раз озвучила часть мер поддержки, которые в первой декаде апреля обнародовал Президент страны. О том, что, становясь на учет в центры занятости, безработный в зависимости от дохода, который у него был ранее, может получать выплаты до 12130 рублей в месяц. Такую же сумму прямой финансовой поддержки получат предприниматели, у которых в штате останется не менее 90% сотрудников — по данным на 1 апреля... 



 Согласитесь, эти цифры федеральной поддержки у всех на слуху. Но этой помощи недостаточно. Поэтому регионы стараются внести свой вклад в оказание помощи бизнесу. От краевого министра народ хотел узнать, как край  поддержит отрасль: здравницы, санатории, дома отдыха, туристические базы нашего региона. Увы, пока все туманно. По словам Светланы Сергеевны, такой отраслевой пакет поддержки якобы сверстан, но пока он находится на рассмотрении руководства края. Хоть бы пара контрольных цифр о том, что в этом пакете, но нет, ни слова. А ведь без малого месяц прошел, как в регионе вступили в силу первые ограничения, вызванные эпидемией. В общем, как обычно. 



 Каким будет состояние отрасли на Кубани хотя бы на недалекую перспективу? Своим вопросом телеведущий предлагает министру поделиться аналитикой, которой должно обладать руководство любого ведомства. Мол, каковы экономические потери отрасли — в абсолютных цифрах, в процентах? Мы же знаем, что грамотные руководители мобилизуют экспертов, ученых и сообща создают несколько — пессимистический, средневзвешенный, оптимистический — сценариев развития ситуации. Ан, опять нет. Светлана Балаева уходит в общие рассуждения. Мол, эксперты предрекают потери прежде всего среди хозяйствующих субъектов категории малого и среднего бизнеса. По мнению министра, невозможно спрогнозировать, какое количество наших предпринимателей сможет быстро восстановиться или вовсе сохранить свой бизнес. 



 В качестве утешения министр отметила: «Вместе с федеральными органами власти мы сегодня формируем перечень системообразующих предприятий санаторно-курортной отрасли. Если вспомнить кризис 2014 года, тогда сфера гостиничных услуг, санаториев как системообразующая правительством не рассматривалась. А сегодня разрабатываются критерии для предприятий отрасли, которые федеральном уровне будут определены как системообразующие». Уже и «гром грянул», и «мужик перекрестился», а вы только критерии разрабатываете. С такими темпами работы список системообразующих предприятий санаторно-курортной отрасли станет ...эпитафией этой самой отрасли.



 Последующие вопросы, прозвучавшие от населения, вызвали столь же аморфные ответы: собираем, обсуждаем, ведем работу….

Можно быть уверенными,  что рабочие места сохраняется? 

- В текущей ситуации собираем и аккумулируем информацию - на федеральный уровень. 

Будут ли работать детские здравницы? 

- Пока не могу ответить с определенностью. Мы ведем работу по этому вопросу с коллегами Роспотребнадзора и Министерства труда и соцзащиты. В приоритетном порядке надо обеспечить требования эпидемиологической безопасности детского отдыха. Но окончательного решения пока нет. 

Ряд регионов пошли на отмену курортного сбора, как у нас? 

- Это предложение обсуждается и внутри органов исполнительной власти края, о возможности приостановления курортного сбора на пару лет или прекращении его вовсе. Но пока решение не принято. 



 Не объяснила министр, по каким причинам до сих пор на территории края находится около 4 тысяч гостей, из них три тысячи  - в средствах размещения, где их застало введение карантинных мероприятий. 

Зато бойко отчиталась, что в крае работает порядка двухсот мониторинговых групп, которые проверяют отели на предмет соблюдения карантинных требований. С начала апреля выявлено более 70 нарушений, - сообщила она. Для индивидуальных предпринимателей это чревато штрафом до 50 тысяч рублей. Кроме того, суд вправе запретить деятельность гостиницы до 90 дней, а это уже серьезные убытки. И в отношении одного объекта размещения в большом Сочи такое решение было принято. Создавалось впечатление, что министр озабочена не тем, как помочь отрасли, а как побольше нарушений выявить и штрафы собрать.



 В конце интервью ведущий, видимо, отчаявшись, что ответ на главный вопрос можно не получить, повторяет его: "Что дальше делать тем, кто живёт курортной отраслью?". 

Ответ не был оригинален. Потому что по существу его не было. 

- Сегодня у нас ограничительные меры. И все мы с вами находимся в одинаковой ситуации. Поэтому ждем 1 июня, чтобы использовать все меры поддержки, которые сегодня реализуются или задумываются. А пока надо следовать общим карантинным правилам. 



 Особенность Instagram в том, что параллельно с картинкой интервью показываются вопросы и комментарии зрителей. Большинство из них содержало ненормативную лексику. Она проявила истинное отношение кубанцев к «родной» власти. Прошел почти месяц, а она не мычит, не телится. Отрасль погибает, а краевой план ее поддержки только где-то обсуждается, только кем-то формируется, только на каком-то зачаточном уровне рассматривается. А сами люди, работавшие в здравницах Кубани, сегодня брошены на произвол судьбы. 



 Вот скажите, почему наши большие чиновники такие бесчувственные и чужие для отраслей, которыми руководят? Руководитель департамента потребительской сферы и рынка алкоголя Роман Куринной,  замминистра здравоохранения Валентина Игнатенко, Балаева вот теперь.Ведь молодые  -  казалось бы, должны быть креативные, инициативные. Когда, у этих технократов  успело заржаветь сердце ?



 Ранее «Живая Кубань» писала, что заявление  министра курортов, туризма и олимпийского наследия Краснодарского края Светланы Балаевой об открытии  в 2020 году прямых авиарейсов из Сочи в Индию и Иран находится не в ведении регионального министерства или даже губернатора. Это уровень Федерации, причем самый высокий уровень!

 

Другие новости этой же рубрики