Перейти к основному контенту
23.11.2020 18:53

Махинации с топливом крутили под крышей мэрии Геленджика?

Ответит ли глава курорта Богодистов за это? Или под суд пойдет только его зам?

Махинации с топливом крутили под крышей мэрии Геленджика?
Фото: открытый источник
Фото: открытый источник

Вот страна, похоже, и определилась с родиной сказки про Емелю и его самодвижущуюся печку. Сейчас даже ребенку очевидно, что данное обогревательное сооружение само по себе по земной тверди скользить не может. А значит, нужно ей некое топливо.​ А вот в замечательном городе-курорте Геленджике не какие-то там емелины печки, а весь общественный транспорт, как выясняется, как раз на таком и ездит.​

Дело, конечно, не совсем законное, потому что в соответствии с техническими требованиями все автобусы, которые есть в распоряжении геленджикского МУП ПАТО – муниципального автотранспортного предприятия: патриотичные ПАЗики-«Векторы», НЕФАЗы, корейские «Хюндай Каунти» должны были бы ездить на дизеле ЕВРО-5. Но катаются, они на «низкозастывающей фракции», или иначе на печном топливе, которое обычно используют в непритязательных общественных котельных.​

Случилось это чудо потому, что и тут без волшебного веления не обошлось. Только в Геленджике не щука транспортным чудотворством заведовала. Здесь «сказка» иначе складывалась: по велению заместителя главы администрации Палпалыча Блинова, по хотению его ставленника  Анатольниколаича Головачева катился курортный общественный транспорт МУП ПАТО по улицам городским, а также в Джанхот, Адербиевку и прочие прибрежные муниципальные веси.

Так сложилось, что все последние замы мэра Богодистова, которые отвечают за транспорт, они какие-то сильно временные. Причем каждый раз случается в мэрии один и тот же сюжет. Вначале Богодистов очень-очень доверяет своему транспортному заму, потом, когда вскрывается правоохранительными органами очередная криминальная схема, мэр устраивает нерадивому громкую показательную выволочку и меняет на следующего.​

Вот, например, заместитель главы Геленджика по вопросам экономического развития и имущественных отношений Владимир Черноситов, который был до Павла Блинова, говорят, получил нахлобучку с последующим освобождением кабинета за странности с проездными. В то время в крае повсеместно вводился «Единый билет Кубани». Вроде бы удобно, когда по всему региону единый оператор по транспортным картам. Хоть в Тбилисской билет купи, хоть в Краснодаре, а в любом населенном пункте в муниципальном транспорте можно по нему ездить. Геленджик же из общекраевого проездного единства странным образом выпал. В городе-курорте тендер выиграла московская фирма. Заметим: почему-то как «единственный поставщик». ​

Когда чуть позже Богодистову доложили о том, что такое «улучшение» привело к потере 4,5 миллионов рублей в месяц только по графе «реализация проездных для школьников», он сильно был возмущен. Ну да, откуда мэру знать, что творят его замы. Черноситов, допустивший недосмотр, понятно, был придан муниципальной анафеме и изгнан. А мэр, который должен управлять замами, остался честным и чистым. В заколдованное кресло зама сел Блинов.

Примерно в тот же период случилось и назначение исполняющего обязанности директора муниципального ПАТО Игоря Стаценко. Павел Блинов представил ему свое доверенное лицо – Анатолия Головачева, сообщив, что молодой человек со временем обязательно возглавит отдел администрации, который как раз по транспорту. Более чем прозрачный намек: к обозначенному «куратору» прислушиваться и его предложения внедрять без обсуждений. ​

Головачев тут же стал фонтанировать яркими коммерческими идеями, о которых нам и рассказал Игорь Стаценко.

Территория ПАТО - в общем-то, зона охраняемая и от посторонних закрытая. Общественный транспорт должен быть абсолютно безопасен. И нечего на территории, где становятся машины, шастать постороннему люду. Головачев же вначале предложил… устроить на территории торговлю бытовками и стройвагончиками, сдав часть земли в аренду. Затем фонтан его идей выдал еще одно суперкоммерческое предложение – обустроить в ПАТО штрафстоянку.​

Игорь Стаценко инициативному деятелю на каждый его «проект» отвечал твердым «нет». Другой бы на месте Головачева угомонился и занялся делом. Но у него и заместителя мэра созрел план покруче, чем какая-то штрафстоянка.​

В то время и.о. директора МУП ПАТО начал реанимировать старую, не действующую автозаправку на территории предприятия. Последние годы все автобусы предприятия заправлялись в городе. Своя заправка была призвана несколько сократить расходы. Игорь Валерьевич нашел союзника – депутата горсовета Хохлова. Депутат помог приобрести и новую колонку, и необходимое программное обеспечение. Подыскали поставщиков топлива.​ В общем, восстановление собственной заправки было для ПАТО делом выгодным. Закупая положенный дизель ЕВРО-5, предприятие могло возвращать НДС.

Но у «кураторов» Стаценко были иные планы. Он сейчас вспоминает, как один из руководителей предприятия-поставщика в разговоре поведал одну печальную историю о руководстве другого краевого курортного пассажирского предприятия. Директор там закупал дешевую низко застывающую фракцию (то самое печное топливо), а по документам эта бодяга значилась как куда более дорогой дизель ЕВРО-5. Хитромудрого директора в итоге, когда все вскрылось, за такую химию посадили. Собеседник сообщил даже некоторые технические подробности. Дизель ЕВРО-5 краевыми нефтеперегонными заводами не выпускается. Там выдают на-гора в основном бензин и ту самую низко застывающую фракцию. Цена этой фракции на тот момент примерно 36 рублей за литр (можно и дешевле договориться), и отпустят ее даже в долг. Цена дизеля ЕВРО-5 была порядка 42 рублей. Его в край завозят лишь три компании «Роснефть», «Лукойл» и «Гапромнефть», и работают они по предоплате.​

Мутная схема пришлась по душе Блинову и Головачеву и не вызывала у них никаких сомнений и страха, что может быть и возмездие. Игорь Стаценко сразу после того, как «уполномоченный» Головачев стал пропихивать идею закупки печной фракции, обратился к Блинову, мол, это же противозаконно.

Махинации с топливом крутили под крышей мэрии Геленджика?

Но тот возмутился действиями не Головачева, а Стаценко, который не хотел идти на поводу куратора. Возмущение еще больше возросло, когда Стаценко попросил изложить приказ начальства в письменном виде. Ему тут же были озвучены «перспективы»: либо соглашаешься на исполнение устного приказа, либо увольняешься.​

Игорь Стаценко написал обращение к мэру Богодистову в Вотсапе. Реакции - никакой. Затем отправил официальное письмо.

Махинации с топливом крутили под крышей мэрии Геленджика?

Тут уж реакция случилась: «Не могли сами прийти? Зачем официальные письма направлять?». И Богодистов принял «конструктивное» решение» - поручил провести проверку на предприятии не кабы кому, а… Блинову.

И нашлось, к чему прицепиться, чтобы поставить Стаценко на место. Благо помог коронавирусный карантин. ПАТО значительно сократило количество рейсов. Понятно, что предприятие стало испытывать и значительные финансовые трудности. Главный городской перевозчик обращался за помощью по субсидиям — без результата, просил банковский кредит хотя бы для выдачи зарплаты — ноль, на погашение налогов — та же реакция. Итог – на предприятии два месяца практически не выплачивали зарплату. Работники написали заявление в прокуратуру: семьям же надо как-то выживать.​

И тут случилось еще одно сказочное противоречие. У нас же в крае, согласно легендам и былям официальной пропаганды, все предприятия без исключения успешно преодолевали последствия карантина. Никого не увольняли, всем испытывающим сложности обозначили налоговые каникулы, денег по кредитам давали кучи и никаких не было задержек зарплат. А тут вдруг в Геленджике вышло такое вот полное наоборот.​ Работяги написали в прокуратуру о своей правде, которая резко контрастировала с той, что обычно льется с телека. Трудовая инспекция сразу же оштрафовала Стаценко на 20 тысяч рублей. Но зато предприятию наконец выдали субсидию… 3,5 миллиона пошло на зарплату. Остальные на погашение налоговой задолженности… А вся прибыль предприятия якобы по приказу Блинова незамедлительно пошла на оплату топлива. ​

Стаценко, как мог, старался не мараться всей этой «низкозастывающей» грязью. Шел даже на мелкие хитрости: подписывал документ о закупке топлива, но не оставлял места для подписи представителя мэрии. А без нее документ не действителен, потому что для муниципального предприятия все траты более 1 миллиона рублей должны быть подписаны и кем-то из руководства администрации муниципального образования. Головачев несколько раз пытался заставить Стаценко перепечатать документы… В итоге была просто допечатаны пара строк на принтере, и Блинов поставил свою подпись… То есть здесь речь уже может идти о подделке документов…

В общем-то, машины ПАТО какое-то время могут ездить и на низкозамерзающей фракции. Но при этом забиваются и требуют ремонта форсунки, возникают проблемы с топливной аппаратурой. Понятно, что сокращается ресурс двигателей, более часты поломки на маршрутах. Заправленные таким чудо-жидкостью автобусы из-за переизбытка серы в топливе коптят так, что сзади машины просто чернеют. И весь этот чад внедряется в тот самый курортный воздух, которым так гордятся в городе. Но кто считает экологический ущерб, когда речь о личном интересе чиновников?​

Их сказочная схема была проста до безобразия. На одном из кубанских НПЗ закупалась по бросовым ценам «фракция», подкладывались документы с другими ценами, указывались другие поставщики, писалось, понятно «дизель Евро-5». В общем, криминал развивался и креп. И все отчетливее становилась перспектива для Игоря Стаценко. Он понимал, что ему придётся выступать в роли стрелочника. Вот почему он попросил помощи у правоохранителей. ​

По системе ГЛОНАСС, которой снабжены все большегрузы, следователями было отслежено, на каком НПЗ заправляются фракцией. В день прибытия очередной ее партии на заправку ПАТО Стаценко и члены созданной им комиссии залили в бутылку образец левого топлива. Тару опечатали, чтобы передать следователям. Правда, один из членов комиссии, говорят, оперативно доложил Блинову о том, как на предприятии его грязную схемку пытаются вывести на чистую воду.​ Блинов тут же стал требовать немедленно отдать ему контрольную бутылку. Смысла в этой панике вице-мэра, по правде сказать, не было. Ведь отслеженные машины, перевозящие топливо, заправлялись на заводе, где дизель ЕВРО-5 не производится. Только с 3 по 17 июня на заправку ПАТО была завезена 21 тонна такого левака.​

Борьба Стаценко с чиновничьим криминалом закончилась, увы, вполне ожидаемо.17 июня Игорь Стаценко ушел в отпуск. Вернулся на предприятие, а и.о. директора был к тому времени уже назначен Иван Шурыгин. Вероятно, новый руководитель оказался куда более своим для чиновников, чем беспокойный Стаценко.

Конец этой истории случился какой-то биполярный. Бывший вице-мэр Блинов задержан, доставлен в СИЗО (правда, не так давно его перевели под домашний арест). По сообщениям СМИ, правоохранительными органами выявлен факт мошенничества с использованием служебного положения чиновником городской администрации, курирующим ЖКХ. Отмечается, что чиновник не издал соответствующие документы, а вырученными деньгами распорядился по своему усмотрению. Блинова также подозревают  в присвоении денег муниципального предприятия по статье 160 УК РФ. Выяснилось, что должностные лица муниципального предприятия города-курорта незаконно обратили в свою пользу более 1,3 миллиона рублей, полученные в результате инкассации подведомственных автоматизированных платных парковок. 

Сегодня у мэра Геленджика Богодистова новый вице-мэр. На «зарвавшегося» Головачева Богодистов привычно накричал и выгнал его, сохранив свой «светлый» образ. Но поскольку тот на сегодня в числе подозреваемых по данному не значится, то можно говорить, что в карьере молодого человека всего лишь взята пауза. ​ ​

Но вот когда известный на юге блогер рассказал стране всю эту историю, мэр Богодистов наконец поговорил по душам с Игорем Стаценко. Разговор был короток. Мэр «отечески» посетовал: «Вы же не понимаете…. Вас используют». По словам главы Геленджика выходит, что если человек требует соблюдения закона, то он работает на каких-то злодеев? Похоже, в Геленджике не только автобусы низкозамерзающей фракцией заправляют, но и головы отдельных товарищей. Уж больно много копоти летит, когда они начинают «работать» на наше благо. ​

Мэр Геленджика Богодистов: уволить нельзя оставить, сообщала ранее «Живая Кубань».

Самые важные новости теперь в нашем Telegram-канале. Подписывайтесь, чтобы не пропустить: https://t.me/live_kuban.