Перейти к основному контенту
18.11.2020 16:50

На Кубани собираются банкротить старейшее автопредприятие?

Передавая маршруты Ленинградского АТП Динскому, чиновники демонстрируют недостаток логического мышления и отсутствие заботы о людях

На Кубани собираются банкротить старейшее автопредприятие?
Фото: открытый источник
Фото: открытый источник

«Живая Кубань» уже рассказывала о НАО «Ленинградское АТП», работники которого больше полугода не получают заработную плату. У коллектива автотранспортников сложилось впечатление, что наверху решили предприятие «слить». Его лишают средств производства, маршрутную сеть передают другому предприятию, все чаще из уст начальства звучит фраза «процедура банкротства».

«Практически каждый день происходят совещания. Сегодня нас опять собирал директор, - рассказывает «Живой Кубани» один из работников. - Наш коллектив – 46 человек: водители, слесаря, заправщики, механики, медики, кладовщик, заправщик… 16 водителям пару дней назад предложили перейти в другое предприятие, базирующееся в станице Динской – ООО «Кубаньтранссервис». Условия предлагаются смешные: сначала месячную зарплату обозначили в 11 тысяч рублей, теперь подняли вроде до 15 тысяч рублей «грязными». О трудоустройстве остальных речь вообще не поднимается».

Ранее коллективную жалобу работники этого предприятия подавали во все инстанции. Поэтому закономерны вопросы: изменилось ли что-то с задолженностью по заработной плате? Как реагируют на ситуацию администрация района, местная прокуратура? И как реагируют на Красной, 35, ведь НАО «Ленинградское АТП» не частная «лавочка»: в числе его учредителей – департамент имущественных отношений Краснодарского края, и находится предприятие в ведении краевого Министерства транспорта.

- Да, действительно, у нас на предприятии появлялись районный прокурор - Ярошенко Алексей Александрович, и его помощник – Опанасенко Евгений Дмитриевич. От районной администрации – зам.главы Шередекин Александр Николаевич, - рассказывает собеседник. - Прокурор говорил по существу и правильно, что коллектив Ленинградского АТП оказался обманут. Не сейчас, а раньше прокурор в наших интересах подавал в суд, и мы его выиграли, но задолженность «висит». Потом прокурор взял с нас заявления о полных задолженностях по заработной плате, пообещал «ускорить» работу приставов – и те нам начали перечислять «крохи»: кому 500 рублей, кому 300. Теперь они считают, что выплаты начались…

В разговоре выясняется, что ничего особо не происходит. Власть – разного уровня ответственности и различных полномочий – предпочитает наблюдать, а не действовать.

Якобы чиновники из районной администрации заявили, что район не имеет никакого отношения к автотранспортникам. Открестились в общем. Вроде как автотранспортное сообщение в районе и за его пределами не часть социально-экономической характеристики территории!

«16 ноября представители нашего трудового коллектива ездили на совещание в районную прокуратуру. Там были представители местной администрации, и on-line присутствовал какой-то представитель краевого министерства транспорта (мы даже не знаем, кто именно), - продолжает наш собеседник из Ленинградской. – «Наши» поднимали тему воровства на предприятии. А прокурор сказал, что у него нет никакой доказательной базы, только рассказы, разговоры, ничем не подтвержденные. Мол, наказывать некого… Что касается экономики, то опять агитировали шестнадцать наших водителей работать на Динском предприятии. Оно теперь будут осуществлять нашими водителями наши же маршруты, которые более 60 лет были за Ленинградским АТП. Теперь они стали маршрутами АТП из Динской: на ближайшие полгода договор уже заключен…».

Вообще-то роль Динского «Кубаньтранссервиса» в этой истории невольно вызывает вопросы. Ему достаются не только маршруты и водители Ленинградского АТП. В прошлом нашем материале приводились видеоролики из YuoTube, где зафиксирован был факт перегона «ленинградских» автобусов куда-то …в неизвестность. Теперь выяснилось, автобусы, которые забрали из Ленинградского АТП, были якобы у этого предприятия в аренде, а принадлежали …Динскому предприятию. В аренде они находились более десяти лет. По идее эти автобусы должны были быть давно списанными! Ан нет, «Кубаньтранссервис» забирает не только свои автобусы, но и арендует три «ленинградских», которые будут работать на бывших «ленинградских» же маршрутах. Крайне недружественное поглощение, мягко говоря, если не по форме, то по содержанию.

В НАО «Ленинградское АТП» остаются два жалких автобуса, с которыми ни о какой регулярности никакого маршрута не может идти речи. То есть вместо какой-то помощи Ленинградское АТП просто добивают, отнимая средства производства. Как предприятие сможет расплачиваться по долгам своих работников, если его лишают самой возможности заработка?!

Ну, хорошо: уговорят шестнадцать водителей сменить работодателя. А оставшиеся механики, водители, слесари?.. Сокращать этих людей по Трудовому кодексу не имеют права, задолженности по зарплате худо-бедно, может, и будут погашать, когда предприятие пройдет процедуру банкротства и удастся что-то продать… Но есть еще одна проблема: основная масса коллектива – предпенсионеры, у них нет никаких (или почти никаких) шансов где-то устроиться.

А что же краевой минтранс?

«Оно какое-то косвенное, - отвечает собеседник из Ленинградской. - По его просьбе сначала к нам из Динской приезжал директор «Кубаньтранссервиса» Дмитриев Сергей Александрович. Потом – опять же по просьбе минтранса – приезжал Полухин Иван Михайлович, один из наших бывших директоров, года четыре назад как ушел. Сейчас он – то ли пенсионер, то ли безработный, но никакого отношения ни к нашему предприятию, ни к краевому министерству транспорта не имеет. Зачем его прислали, полномочий-то никаких! Ни одного толкового представителя от краевого министерства транспорта не было. Вот только вчера у прокурора кто-то был on-line».

Так, может, нынешний директор отстаивает коллектив?

«Нынешний директор Васильченко Сергей Викторович на предприятии без году неделя: с 9 ноября назначен приказом и только дня три-четыре назад получил право подписи. Его «привел» на предприятие бывший директор»

Напомним читателям, что после первой публикации «Живая Кубань» направила официальные запросы в министерство транспорта Краснодарского края и в Департамент имущественных отношений Кубани по фактам, изложенным в видеообращении граждан. Ответов пока нет, но чтобы выслушать противоположную сторону, целый день редакция пыталась связаться с помощником районного прокурора Евгением Опанасенко и директором НАО «Ленинградское АТП» Сергеем Васильченко, благо номера их сотовых телефонов нам дали представители трудового коллектива автотранспортников. Под вечер, уже когда стемнело, трубку поднял директор. Но, узнав, кто звонит и по какому вопросу, разговор «скомкал»: мол, с коллективом все будет хорошо, я вам перезвоню позже, потому что у меня – совещание...

Второй день вот уже совещается.

На Кубани предприятие-банкрот вернуло долги по зарплате, сообщала ранее «Живая Кубань».

Самые важные новости теперь в нашем Telegram-канале. Подписывайтесь, чтобы не пропустить: https://t.me/live_kuban.