Новороссийский зерновой терминал возобновил отгрузку после вынужденного перерыва
ОАО "Новороссийский зерновой терминал" (НЗТ) возобновил работу в штатном режиме. Накопительные емкости предприятия заполнены на 65%. Сейчас под погрузкой стоит судно Maritsa назначением в Египет (ГАСК), грузоподъемностью 63 тыс. т. Из-за неблагоприятных погодных условий, сложившихся в городе в начале ноября, НЗТ временно ограничивал погрузку зерна, о чем заблаговременно уведомил поставщиков, цитирует пресс-служба компании временного генерального директора Игоря Андреева. По его словам, сегодня компания сконцентрирована на выгрузке железнодорожных вагонов с зерновыми. С начала ноября терминал принял 2 433 вагона. С начала сезона 2011/2012 ОАО "Новороссийский зерновой терминал" перевалило более 2,4 млн т зерновых культур, что на 33% выше показателей аналогичного периода сезона 2009/2010 (в 2010/2011 гг. в России было введено эмбарго на экспорт зерна). В среднем терминал выгружает около 200 вагонов и 300 автомашин в сутки. Как писала "Живая Кубань", из-за того, что НЗТ не смог обеспечить выгрузку вагонов, ОАО "Российские железные дороги" ввело запрет на отгрузку зерна в адрес порта Новороссийска с 15 по 19 ноября включительно. По словам экспертов, в России экспорт слишком сильно зависит от погоды. Решить эту проблему, в частности, может строительство новых портов и элеваторов. К подобным мерам ОАО "РЖД" прибегало в конце августа, когда, напротив, ежесуточная отгрузка зерна значительно превышала возможности грузополучателей. Зерновая пробка в Новороссийске стала средством конкурентной борьбы на экспортных рынках. Эксперты заявляли, что логистические проблемы России сыграют на руку США.
Другие новости этой же рубрики