Перевозку зерна по железной дороге сделают удобнее
Дочка РЖД "Русагротранс" перейдет на новую схему экспорта зерна через порты в Новороссийске и Туапсе. Это увеличит экспорт и позволит решить проблему заторов на железной дороге. Пилотный проект «Русагротранс» начнет в июле-августе совместно с зерновым оператором «Русское зерно». «Русское зерно» предоставит свои элеваторы для перевалки зерна, «Русагротранс» — вагоны и маршруты. Сейчас зерно грузят в вагоны на 700 станциях, мощность погрузочных элеваторов не превышает 1,5 тыс. тонн/час. Из-за долгой сортировки на южном направлении возникают заторы, в которых поезда простаивают сутками. После введения новой системы останется 30-40 точек отгрузки зерна, на которых сразу будут формироваться экспортные судовые партии, а мощность элеваторов планируют довести до 3,5 тыс. тонн/час. Экспортеры будут подвозить зерно на элеваторы, расположенные вблизи кубанских станций Тихорецкая, Тимашевская и воронежской станции Латная. По регулярным железнодорожным маршрутам составы пойдут в порты Новороссийска и Туапсе. Новшество позволит без серьезных инвестиций в инфраструктуру увеличить объемы экспорта. По прогнозам экспертов, за 2009-2010 сельхозгод маршрутными поездами перевезут около 1 млн тонн экспортного зерна, через три года — до 6 млн тонн, пишут "Ведомости".
Другие новости этой же рубрики