В 2022 году российские таксопарки столкнулись с нехваткой или слишком высокой ценой на запчасти, и поэтому часть из них не планирует обновлять парк машин. Рост затрат на содержание авто и их страхование может привести к росту цен на поездки в такси для пассажиров, рассказали «Парламентской газете» в Общественном совете по развитию такси.
Увеличение затрат на страхование и высокая стоимость новых авто и запчастей приведут к росту цен на поездки, спрогнозировали в Общественном совете по развитию такси. Он, скорее всего, не будет резким, но в течение года перевозки могут подорожать на 10-20 процентов, считает глава Общественного совета по развитию такси Ирина Зарипова.
А в компании «Яндекс» отметили сложности с обновлением автопарков. Проблемы, отметили там, начались еще в пандемию, а в прошлом году усугубились из-за ухода из России крупных автопроизводителей.
- Наиболее остро дефицит ощущается в эконом-сегменте, где нужны недорогие, но надежные и ремонтопригодные модели, - заявили в пресс-службе агрегатора.
По данным экспертов, в 2023 году внимание перевозчиков будет больше нацелено на отечественное автопроизводство, например, на продукцию «Москвича».
Обратить внимание бизнесменов на отечественный автопром решили в Совете Федерации. Там разработали законопроект об обязательном уровне локализации деталей такси, который установит кабмин, аналогично норме о допуске автомобилей к участию в госзакупках.
Перевозчики и сами не против посмотреть на новые российские авто, но уже сейчас просят не устанавливать слишком жестких рамок, ведь помимо крупных таксопарков есть и частники, которые работают на себя.
- Если бизнес не будет иметь альтернативных вариантов или господдержки, то может просто не выжить в таких условиях, — отметила Ирина Зарипова.
В Северском районе Кубани сильно подорожали услуги таксистов, сообщала ранее «Живая Кубань».
Самые важные новости теперь в нашем Telegram-канале. Подписывайтесь, чтобы не пропустить: https://t.me/live_kuban.