Перейти к основному контенту
22.07.2020 18:12

Правовой беспредел: кубанским пчеловодам «шьют» экологический терроризм

Бездушие чиновников и пренебрежение законами добивают малый бизнес на местах

Новости рубрики Экономика
Фото: открытый источник
Фото: открытый источник

История, произошедшая в Тимашевском районе, достойна перьев русских писателей, посвятивших немало своих произведений «маленькому человеку».  Получилось здесь все почти по Достоевскому: есть бедные люди - пчеловоды с хутора Беднягин, есть гнетущая безысходность оттого, что ничего не изменить в этом мире. Есть и свой хозяин жизни - крупный фермер Заноза.

Знают его люди давно, ведь Валерий Адамович - бывший главный агроном колхоза «Кубанец», который каким-то невероятным образом, говорят, стал владельцем почти тысячи гектаров земли. Однако, несмотря на свой богатый опыт работы с землей, ведет он на ней себя не как мудрый хозяин, а как оккупант. Судите сами: для того, чтобы не упустить ни одного квадратного метра посевов он, по словам хуторян, абсолютно незаконно вырубил лесополосы с громадными деревьями, которые отделяли поля от дороги и, соответственно, домов людей. А ведь эти деревья высаживались в 30-50 годах прошлого столетия как раз для того, чтобы ограждать поле и удерживать влагу в земле, предотвращать проникновение химикатов за пределы обработанных почв.

Еще хуторяне говорят, что в трагедии пересохшей речки Кирпильцы виноваты огромные трубы, которые выкачивают воду на занозинские поля. Когда люди, возмущенные этим варварством, собрали народный сход, чудо-фермер, что называется, бил себя в грудь, обещая расчистить реку. Однако нигде ничего не расчищено, а вот трубы Заноза просто закопал  в землю. В том, что они продолжают качать воду, сомнений нет ни у кого. 

Местная власть в лице главы сельского поселения Кубанец Тимашевского района Натальи Анатольевны Дема (хутор входит в его состав), по-видимому, Занозе если не потворствует, то в его «хозяйственную» деятельность уж точно не вмешивается. Не вмешалась она и тогда, когда в средине июня жители хутора, занимающиеся пчеловодством, прибежали к ней со своей бедой. Практически все пчелы погибли, а те, что вернулись в ульи, явно долго не протянут. Более полутысячи ульев у одиннадцати пчеловодов стали братскими могилами. Люди уверены, что причиной гибели пчел стала обработка неизвестным веществом одного или нескольких полей с горохом, принадлежащих Занозе

Забегая вперед, скажем, что, отчаявшись найти помощь властей, один из пчеловодов самостоятельно обратился в соответствующую лабораторию и ему сообщили, что препарат, вызвавший гибель пчел, относится к десикантам. Они применяются, когда нужно искусственным, химическим путем ускорить, подстегнуть процесс созревания, «выгоняя» из растения влагу. Мы не будем рассуждать о том, насколько полезны или вредны для людей применение подобных реагентов (ухудшение самочувствия, к слову, регулярно ощущают жители Беднягина), но то, что для пчел эти препараты - смертельный яд, знают все! Более того, по закону аграрии ОБЯЗАНЫ не менее чем за 3 дня до применения химикатов письменным уведомлением, а также через местную печать или иными способами  информировать пчеловодов о проведении подобных работ. 

Со времен СССР действуют эти незыблемые правила, неукоснительно соблюдаемые в большинстве случаев! Вот и коллеги беднягинцев из Брюховецкой и Каневской подтверждают, что у них подобного рода объявления размещаются в СМИ. Ну, то есть пасечники у них предупреждены. А теперь догадайтесь, кто-то сказал людям в Кубанце о предстоящей обработке? Конечно же, нет! А ведь они могли пчел своих вывезти за пределы хутора (для информации – они редко летают дальше пяти километров), а то и просто запереть их в ульях. Но нет. 

Снизойти до того, чтобы предупредить людей, не соответствует стилю «царя». Так местные называют беднягинского хозяина жизни. Ездит он по хутору на иномарке с номером 001. И плевать ему на всех. И на людей, и на пчел. Тем более, что последних «царь», говорят, совсем не уважает. Мол, «они только наши бассейны засоряют». А то, что пчела опыляет, главный агроном знает?

В общем, прибежали мужики к своей главе, за которую голосовали на выборах, и кричат криком: «Анатольевна, помоги!». А Анатольевна им – а с чего вы взяли, что это ОН виноват? Да как же! Кто ж еще? Больше ведь и некому! К тому же люди видели на краю поля несколько небольших табличек с надписью «Обработано ядохимикатами». Да и нигде, кроме как в Кубанце, пчелы не погибли. Однако, не дождавшись решения конфликта, глава ушла в отпуск и оставила своих земляков (в смысле избирателей) наедине с их бедой. А ведь почитайте, какие красивые слова написаны на сайте поселения: 

Фото 1.JPG

И начался марафонский письменный «забег по инстанциям»: Роспотребнадзор, Россельхознадзор, администрация края, района – куда только не обращались отчаявшиеся, потерявшие все средства к существованию люди. И самое ужасное во всей этой истории то, что власть занимает позицию ПОЛНЕЙШЕГО игнорирования пострадавших. Вот, например, Роспотребнадзор отвечает, что в его функции решение подобных вопросов не входит и «перебрасывает стрелки» на Россельхознадзор. А тот, в свою очередь, заявляет, что наоборот, этими полномочиями наделено Управление федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучию человека в Краснодарском крае, то есть РОСПОТРЕБНАДЗОР! 

Фото 2.jpgФото 2

Причем каждое ведомство, принимая у пчеловодов обращение, акцентирует их внимание на том, что «у нас есть месяц для ответа». А через месяц придет очередной вежливый отказ или ничего не значащая отписка. Расчет простой – плюнут на все бывшие пчеловоды, которым некогда заниматься хождением по кабинетам, да и оставят в покое «людей государевых». 

Говорят, что приезжали в Беднягин две дамы, якобы из краевого минсельхоза (эх, не приучены наши люди записывать на бумажке, с кем они общаются). Посидели, посмеялись, а потом сказали: «Заноза, он фермер, он кормилец, а вы кто такие? У вас даже пасеки не оформлены должным образом!». Ну да, действительно не оформлены. Труфанов - тот, который по уникальной технологии занимался производством пчелиного маточного молочка, недавно перебрался на Кубань из Крыма, а тут его и других его собратьев по несчастью настиг коронавирусный карантин. Все процессы с оформлением документов застопорились.

Но причем тут наличие документации и признание вины бывшего колхозного агронома, а ныне успешного агробизнесмена Занозы?  Если один сосед отравил собаку или курицу другого, то потерпевшая сторона делает анализ и подает в суд. Вот только в «беднягинском» случае Россельхознадзор говорит, что в крае НЕТ СООТВЕТСТВУЮЩИХ ЛАБОРАТОРИЙ для проведения подобного анализа, позволяющего установить причину гибели 550 ульев. Да разве такое возможно? В конце концов, в задачи власти, в особенности на селе, входит защита интересов всех жителей. И кого они держат на своем подворье – кур, гусей или пчел - неважно. И если произошла массовая их гибель, то необходимо разбираться.      

А вот еще интересно: районная власть в лице главы МО Тимашевский район Андрея Палия где? Где его заместитель по сельскому хозяйству? Неужели ничего не знают или делают вид, что «не в курсе»? Да позвоните вы этому Занозе и спросите, что происходит.  Но нет, мовчки. Наверное, такая крутая эта «Заноза», глубоко сидит, раз даже сам глава района не рискует. 

Кстати, уже неоднократно подмечалось, что жители маленьких населенных пунктов воспринимают районную власть как нечто мифическое, совершенно отстраненное. Потому, подобно «беднягинцам», минуя главу района, обращаются к губернатору. 

Фото 3.jpg

Бывает, что и  к Президенту 

Кто депутат райсовета от Кубанца, они не знают, и уж тем более не знают они, кто представляет их в Законодательном собрании края и Госдуме. Хотя на выборы все они ходят регулярно и голосуют за «Единую Россию». А вот мы узнали и потому обращаемся к вам, господа-единоросы Авдеев, Кулик и Смагин, заседающие в Тимашевском райсовете,  Сбитнев, представляющий в краевом парламенте Кирпильский одномандатный избирательный округ, в который входит Кубанец, ну и, конечно же, господин Ламейкин, отстаивающий интересы всех тимашевцев в Госдуме. Ибо они за него вроде как тоже голосовали. 

Уважаемые депутаты! Быть может, отыщется в вашем плотном графике время и найдется возможность в выездные региональные недели пообщаться не только с теми, кого выберут для вас главы муниципалитетов и чьи вопросы уже решены, но и с многострадальными хуторянами. Повлияйте, пожалуйста, на местную власть, чтобы все эти «Занозы», которые есть практически в каждом районе, прижали наконец уши и не вели себя с «маленькими людьми» как зажравшиеся помещики со своими крепостными.

Поддержите создание нормальной, действующей ассоциации пчеловодов на Кубани, чтобы была такая опора у них. А то рассказывают мужики, что приезжал к ним деятель, который назвался «главным пчеловодом края». Из машины даже не вышел, но сказал, что «я хоть и за вас, но если ребенка пчела укусит, а у него вдруг аллергия, то он (Заноза) на вас подаст в суд и выиграет, а припаяют вам ни много ни мало ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ТЕРРОРИЗМ!». Как там, у классика, «у сильного всегда бессильный виноват»?

Пока готовился этот материал стало известно, что в возбуждении уголовного дела по факту гибели пчел на хуторе Беднягин Тимашевского района пострадавшим отказано. Доводы Занозы, всего лишь сказавшего, что используемые им для обработки растений препараты, малоопасны для пчел,  оказались более весомыми. 
Как выяснилось из постановления об отказе в возбуждении уголовного дела, «главным пчеловодом края» оказался Председатель Краснодарской краевой общественной организаций пчеловодов «Кубанская пчела» Виталий Дедов. Господин Дедов в своих показаниях (вот и выяснилась истинная причина его визита к «коллегам») беднягинцев не подержал и сказал, что, во-первых, пчела может помереть не в тот же день, а через день, а во-вторых, необходимо иметь документы на пасеки. Как будто их наличие или отсутствие влияет на жизнь или смерть. Ну а Роспотребнадзор вообще не уполномочен производить отбор каких-либо проб, за исключением тех, которые влияют на жизнь и здоровье человека. А никто из пасечников с жалобами на здоровье к врачам не обращался. Вот так.    

Хотелось бы услышать мнение по этому вопросу уполномоченного представителя губернатора по правам фермеров, а, может, и краевое телевидение «Кубань 24» подключится, ведь у них даже целая рубрика есть – «Край аграрный» называется. А пока можно с уверенностью говорить, что никому бедняги из Беднягина не нужны, а такие, как Заноза, по-прежнему будут править в своих маленьких мирках. Ума не соваться в мир людей больших у них хватает: они понимают, что там рога обломают быстро. А в хуторках вершители судеб – они. Вот только бывает и так, что от занозы начинается нагноение. И если ее вовремя не удалить, то можно потерять палец или даже руку. 

Ранее "Живая Кубань" сообщала, что кубанские пчеловоды попросили помощи у Президента.