Взорвали, а потом восстанавливали: в Краснодаре полностью открыли движение по Яблоновскому мосту
В Краснодаре полностью открыли движение по всем четырем полосам Яблоновского моста. В первой половине дня пробок там точно не было, что обрадовало водителей.
Одной из особенностей нового моста являются температурные швы, которые компенсируют расширение и сужение его конструкций при изменении температуры воздуха и повышают его прочность. Металлические части покрыты цинком, что позволяет предупредить коррозию и надолго сохранить прочность моста. Строительство нового моста обошлось примерно в 7 млрд 300 млн рублей.
История Яблоновского моста начинается с 1887 года. Тогда был открыт железнодорожный мост, соединяющий Екатеринодар и противоположный берег реки Кубань. Он являлся ключевым участком железнодорожной ветки к Чёрному морю.
В 1926 году был сооружён деревянный пешеходный мост.
В 1942 году, во время Великой Отечественной войны, деревянный мост был взорван вместе с немецкими солдатами.
После войны началось возведение нового автодорожного моста, его открыли в 1952 году.
В конце 1980-х годов, в связи с возраставшей автомобильной нагрузкой , планировалось строительство нового Яблоновского автомобильного моста, однако распад СССР не дал этому плану осуществиться.
В июле 2008 года движение большегрузных автомобилей по мосту было прекращено в связи с ухудшением состояния опор. В 2019 году было приостановлено движение всего грузового транспорта и автобусов. В этом же году началось строительство нового моста, который сегодня и запустили.
В дальнейшем старый мост якобы подлежит сносу, так как ремонту не подлежит.
В Краснодаре готовы снести Яблоновский мост, сообщала ранее «Живая Кубань».
Самые важные новости теперь в нашем Telegram-канале. Подписывайтесь, чтобы не пропустить: https://t.me/live_kuban.
Другие новости этой же рубрики