Перейти к основному контенту
28.01.2016 10:04

Зачем 4 вертолета администрации Краснодарского края

В администрации Краснодарского края рассказали, для чего используются 4 вертолета, на содержание которых в 2016 году выделено более 237 млн рублей. По словам чиновников, машинами часто пользуются спасатели и медики.

Новости рубрики Экономика
Фото aviaforum.ru
Фото aviaforum.ru
В администрации Краснодарского края рассказали, для чего используются 4 вертолета, на содержание которых в 2016 году выделено более 237 млн рублей. По словам чиновников, машинами часто пользуются спасатели и медики. — Все четыре вертолёта находятся в собственности Краснодарского края, не краевой администрации, — пояснил руководитель департамента информационной политики края Владимир Пригода. — Две импортные машины используются санитарной авиацией. Ещё две задействованы для облёта сельхозугодий и вылета на ситуации чрезвычайного характера. Вертолет EC 135Т2+, приобретённый в 2012 году, имеет медицинское назначение. Он оснащён аппаратом искусственной вентиляции легких, дефибриллятор-монитором, кислородной станцией, носилками, контейнером для медоборудования и др. При необходимости в салон вертолёта может быть установлена кувета для новорождённых. В салоне установлены два кресла для медицинского персонала, рассказали «Живой Кубани» в пресс-службе администрации Краснодарского края. По словам чиновников, этот вертолет регулярно используют для санитарно-авиационной эвакуации. За 2015 год вертолёт выполнил 264 вылета для транспортировки больных и врачей-консультантов и перевёз 270 пациентов, из которых 44 ребёнка. Всего же за время использования вертолетов санавиации, спасено почти 800 жизней. 377 больных транспортированы в вертолете на искусственной вентиляции легких. Известно, что Eurocopter EC 145 в VIP-комплектации был куплен за 11 млн евро в 2013 году. В качестве обязательных требований были указаны ковровое покрытие, отделанные кожей кресла и крепление для установки планшетного компьютера. Его основное предназначение — использование при подготовке и проведении соревнований всероссийского и международного уровня, в том числе Олимпийских игр 2014 года в Сочи. В частности, для перевозки сборных команд, тренеров, судейского корпуса. После Олимпиады, вертолёт применяется при реализации мер, направленных на предупреждение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, проведения аварийно-спасательных работ. После зимних Игр вертолёт используется в том числе для оперативной доставки врачей к пациентам. Третья воздушная машина — В-3 «Сокол» - приобретена в 2003 году. Сейчас, по словам краевых чиновников, вертолёт находится на ремонте. Он используется для облета курортов, сельхозугодий, ферм, олимпийских объектов в целях обследования и предотвращения возникновения стихийных бедствий, чрезвычайных ситуаций. Вертолет Ми-8МТВ-1, приобретен в 2007 году. Машина используется губернатором Кубани для рабочих вылетов (в т.ч. при ЧС), а так же для посещения районов края. Также он используется должностными лицами органов власти для "мониторинга ситуации на полях, облета курортных территорий или территорий, пострадавших в случае ЧС, обследования русел рек в период полноводья, мониторинга лесных пожаров, облета автотрасс в период курортного сезона для предотвращения заторов. "Географические особенности Краснодарского края не позволяют оперативно мониторить ситуацию в разных отраслях без применения авиации. Обследования с воздуха сокращают время изучения полей, оценки состояния урожая, ситуации в курортных территориях или территориях, пострадавших от стихии", – подчеркнули в пресс-службе краевой администрации. По информации пресс-службы, расходы на летную эксплуатацию четырёх вертолетов за 2015 год составили 67,2 млн рублей, из них около 37,5 млн рублей было потрачено на эксплуатацию медицинских вертолетов санитарной авиации. На возможные ремонты и техническое обслуживание в 2016 году заложено 237 млн рублей (на 60 млн рублей меньше, чем в 2015 году). На вертолеты, используемые санавиацией, предусмотрено 162, 5 млн рублей. Напомним, в декабре 2015 года краевым Департаментом по регулированию контрактной системы были заключены контракты на оказание услуг по технической и летной эксплуатации четырех вертолетов. Заказчиком выступает государственное казенное учреждение "Кубаньавиа", а победителем аукционов стало ОАО "Научно-производственная компания ПАНХ".