Богомолов пытался оправдать спектакль с фекальным душком
Есть дерьмо — это «Норма»!
В Театре на Малой Бронной шумно прошла премьера спектакля "Норма" по произведению Владимира Сорокина. Новый художественный руководитель театра Константин Богомолов сразу предупредил жаждущую перфоманса публику о том, что в ходе представления возможны забастовки: от запуска на сцену тараканов до криков «Позор!».
«Норма» — самый известный роман Сорокина, написанный в ироничном стиле, с характерным описанием извращений и непотребств. Под «нормой» здесь понимаются фекалии. Произведение носит ярко выраженную негативную окраску по отношению к советскому строю. Манера, в которой написан роман, вполне может шокировать своей натуралистичностью. Спектакль поставил Максим Диденко.
Зрители были готовы и к тараканам, и к крикам. Но только не к тому, что творили актеры. Один из героев сношал родную землю, детально так, подробно. А что? Все так, как написано в книге: "Это продолжалось бесконечно долго, и в тот миг, когда горячее семя Антона хлынуло в Русскую Землю, над ним ожил колокол заброшенной церкви".
Дальше — больше. Актеры стали есть испражнения. Богомолов со своей женой Собчак смотрели и наслаждались происходящим, пока персонажи на полном серьезе обсуждали «нормы»: "-Откуда получаете? -Детский сад. –Оно и видно. Вон какая светленькая... А мы из интерната".
Этого оскорбленные зрители вынести уже не смогли. Кто-то из партера крикнул: «А вы сами дерьмо давно ели?». Богомолов пытался оправдаться, лепетал что-то про то, что публика неверно истолковала контекст спектакля. В антракте худруку чуть было не досталось от активистов, возмущенных постановкой. Пенсионер с копией Знамени Победы и плакатом с надписью "На сложную режиссуру Богомолова и Диденко слетается вся элита. Мухи не ошибаются" спрашивал всех, не стыдно ли им.
Вообще -то, к сорванным спектаклям Богомолову не привыкать. Его постановки пропагандируют разврат, гомосексуальные отношения и наркоманию, осквернение символа распятия. Речь идет о спектакле «Идеальный муж». Из идеального там были разве что только костюмы. В 2013 году православные активисты пришли убедиться в кощунственном характере детища Богомолова лично. В конце второго акта на сцену вышли возмущенные люди с криком: "Как вы можете терпеть издевательство над вашей верой? Зачем вы так ненавидите Христа, ведь его распяли за нас". На авансцене тогда развернулась драка. Но монтировщики, администраторы Художественного театра стащили оскорбленных со сцены. Подбрасывали к стенам МХТ им.Чехова и отрубленную свиную голову.
Чем омерзительней действо, тем лучше — видимо, считает Богомолов. Без эпатажа в жизни он не может. Богомолов устроил спектакль даже из своей собственной свадьбы, с катафалком, куклой с 19 головами вместо свидетеля, и …. спонсорскими взносами.
Как сообщали в глянцевых СМИ, основные расходы по свадьбе легли на плечи благотворителей — компания Bosco взяла на себя кейтеринг (организацию питания) и свадебные наряды, а также оплатила аренду Музея Москвы, где проходила вечеринка. Кольца и алкоголь достались молодым по бартеру - за рекламу в социальных сетях. На декор (украшение площадки и сервировка столов) делали скидку, а вот за аренду автомобилей и кареты, торт, фото- и видеосъемку молодожены платили.
«Это возможность побыть ребенком во взрослом состоянии. Я не рассматриваю свадьбу как особый обряд», — говорил Богомолов о будущем торжестве. Поэтому посадил свою невесту в катафалк и повез в загс. Шоу фриков шокировало не только обывателей, но и родителей молодоженов. Просто стеб, да стеб кругом.
Обнажёнка, мат, остросоциальные темы, нетрадиционная любовь и другие веяния вышли на первый план в нашем искусстве. Такие спектакли получают награды, о них говорят, обсуждают. Кто-то с восторгом, кто-то с отвращением. Но- говорят! Точно так же, как многие зрители плюются от «Дома-2», но продолжают смотреть. Ведь знали же, что не увидят ничего хорошего, только разврат и грязь. Что это, как не гибель театра, кино и людской морали?
В качестве оправдания и так ошеломленным и шокированным зрителям, стоит сделать уточнение. Современному театральному ценителю бывает очень сложно предугадать спектакль - приходишь на «Горе от ума», а видишь пошлятину с элементами обнажённого балета. Каждый раз, когда кажется, что дальше уже некуда, радикальные режиссеры кормят еще одним дерьмом. Неужели скоро не останется русского психологического театра, который заставляет задуматься, а не вызывает рвотный рефлекс? Особенно грустно, что год театра подходит к концу, а на слуху одни провокации и спектакли с явным фекальным душком...
Ранее «Живая Кубань» писала о том, что стране культура не нужна.
Другие новости этой же рубрики