Перейти к основному контенту
08.10.2020 16:07

Бывшая фигурантка дела о коррупции стала почетным академиком Российской академии художеств

Долгий путь Евгении Васильевой в «большое искусство»

Новости рубрики Культура
Фото: открытый источник
Фото: открытый источник

Имя нового «академика» впервые стало широко известно в свете вскрывшихся махинаций с имуществом Минобороны после возбуждения в 2012 году дела «Оборонсервиса». Евгения Васильева, собственно, и была его главным фигурантом. В 2015 году ее приговорили к пяти годам заключения. Затем, проведя в колонии около месяца, Васильева вышла на свободу по УДО. Именно во время расследования дела «Оборонсервиса» и стало впервые известно о многочисленных талантах обвиняемой. Васильева исполняет песни собственного сочинения, пишет стихи и картины, из-под ее пера вышли 15 монографий, посвященных современному искусству. Согласно сайту Российской академии художеств, на ниве российской живописи, «смешанных медиа, перформанса и инсталляции» Васильева начала трудиться под творческим псевдонимом EVA с 2014 года.


Фото: Instagram Евгении Васильевой

Новостью о том, что ей присвоили звание почетного академика РАХ Васильева поспешила поделиться с подписчиками Facebook и Instagram. «Благодарю Российскую академию художеств за оказанную честь быть почетным академиком Российской академии художеств», — написала она.
Интересно, какой именно вклад в мировое искусство и культуру послужил причиной столь высокой оценки? Значительный, как сообщили РБК в пресс-службе академии. Васильева — участница 13 персональных и 12 групповых выставок. Ее работы можно было лицезреть в Государственном музее Востока и Pop-up museum в России, на выставочных площадках Великобритании, Южной Кореи, Франции, Италии и других стран. Работы Васильевой даже занимали призовые места на различных конкурсах и находятся в коллекциях нескольких музеев и галерей, а также в частном собрании произведений искусства Пьера Кардена.





Возможно, кто-то попытается оценить творчество скандально известной дивы всерьез. Как и фарс, разыгранный с участием почтенного художественного сообщества. Но достаточно узнать, что в 2016 году Государственный Русский музей отказался принять в дар картины художницы, объяснив, что они не совсем соответствуют «собирательной практике музея», а также взглянуть хотя бы на несколько ее произведений — и все встанет на свои места.






Ранее «Живая Кубань» писала, откуда в Большом Утрише взялась «дача» Анатолия Сердюкова

Самые важные новости теперь в нашем Telegram-канале. Подписывайтесь, чтобы не пропустить: https://ttttt.me/live_kuban

Другие актуальные новости