Перейти к основному содержанию

А был ли дизайнер?

20.09.2019 11:29

Краснодарцы высмеяли стиль праздничного баннера ко дню рождения города.

Здание с часами на улице Красной напротив городской администрации последнее время все чаще становится центром притяжения внимания краснодарцев. Вернее, не само здание, а та реклама, которую власти повадились на нем размещать.

«Живая Кубань» уже писала о том, как весной 2019 года мэрия Краснодара оплошала с постером, размещенном на том же несчастном фасаде накануне великого праздника — Дня Победы. Тогда грубые исторические ляпы продемонстрировали полное пренебрежение чиновников к самой памятной дате россиян.

В этот раз на фасаде здания с часами появился тематический плакат «226 лет. Краснодар объединяет», призванный поздравить любимый город с его годовщиной.

«Фирменный» стиль постера разрабатывали специалисты городского департамента архитектуры и градостроительства под руководством главного архитектора Краснодара Натальи Машталир совместно с управлением по делам молодежи.

В городской администрации так объяснили главный посыл плаката к очередной годовщине города: отразить многонациональность кубанской столицы. Графически это решили выразить с помощью витиеватой линии, объединяющей главные краснодарские архитектурные символы.

И где же в этом, простите, многонациональная связь? Навряд ли в том, что многие архитектурные объекты кубанской столицы еще до революции были построены армянскими купцами. А многострадальная «Аврора» носит имя древнеримской богини. А Шуховская башня в центре города спроектирована русским инженером. Вот тебе и многонациональность!

Дизайн баннера вызвал бурю эмоций и неоднозначных оценок краснодарцев в социальных сетях. Большинство пользователей высмеяли «креатив»: «Простота — хуже воровства. Убого, слабо, невнятно!», «Странная идея баннера. Я так в детстве машинки в книжках обрисовывал», «Такое чувство, что черновик на печать пустили и не стали перепечатывать».

Некоторые же усмотрели в замысле поздравительного баннера самый настоящий плагиат: точно такие же графические приемы были использованы в фирменных плакатах старинного Выборга.

Screenshot_1.jpg
Фото: vyborg.me

Чего не хватило краснодарским дизайнерам-архитекторам — времени, вдохновения или навыков — гадать не будем. Но обратим внимание на забавное совпадение. На заднем плане красуется надпись совершенно другого рекламного баннера: «Просто. Четко. Компетентно». А мы бы сказали: «Примитивно. Нелогично. Непрофессионально».

Однако чего точно хватило на такую «ахинею» — так это финансов. Например, позорный плакат к 9 мая, как писали СМИ, обошелся городу почти в целый миллион рублей. Аналогичный по художественной ценности баннер, нарисованный Остапом Бендером, — в банку краски.

70609236_134138464569832_4171541175842373632_n.jpg

Предлагаем сыграть в «угадайку». На кого в этот раз кубанские власти «переведут стрелки»: на строительного альпиниста, который вешал плакат, на поставщика холста или на принтер, который все это «неправильно» распечатал?

Ранее «Живая Кубань» писала, что на Кубани сократили список городов-героев.

Другие новости этой же рубрики