Перейти к основному контенту
31.03.2021 18:55

Аэропорты Кубани в будущее смотрят с оптимизмом

«Аэродинамика» проанонсировала новые партнерские программы и направления

Аэропорты Кубани в будущее смотрят с оптимизмом
Фото: открытый источник
Фото: открытый источник

Сегодня в Краснодаре состоялась пресс-конференция, посвященная открытию весенне-летней навигации и международного авиасообщения ГК «Аэродинамика». На ней были подведены итоги и рассказано о новых перспективах для аэропортов Сочи, Краснодара и Анапы.  

Помимо руководства группы компаний «Аэродинамика» - директора по авиационной коммерции Александра Никонова и директора по развитию инфраструктуры Рената Сайфуллина - в мероприятии приняли участие партнеры по бизнесу: представители двух крупных авиаперевозчиков – руководитель отдела международных продаж авиакомпании Nordwind Ольга Дубовик и коммерческий директор авиакомпании «Азимут» Дмитрий Звонарев.

Понятно, что результаты деятельности «Аэродинамики» в прошлом году оказались почти по всем направлениям несколько хуже, нежели ожидалось. Объяснение тому простое: из-за пандемии коронавируса аэропорты были закрыты для авиаперевозок в другие страны мира и между многими регионами России. Если мировой авиационный трафик в 2019-м составлял 4,5 миллиарда пассажиров, то в 2020-м он снизился на 60% – до всего лишь 1,8 миллиарда. Как следствие аэропорты мира потеряли 115 миллиардов долларов, авиакомпании – 242 миллиарда долларов, 31 достаточно крупных авиаперевозчиков объявили о банкротстве.

А что у нас? Каковы результаты кубанских аэропортов, управляемых ГК «Аэродинамика»? А тут есть, из-за чего расстраиваться, а есть, чему радоваться. Пассажиропоток, например, международного аэропорта Краснодар упал на 34%, до чуть более 3 миллионов человек; а сочинского – всего лишь на 4%, до 6,5 миллионов. И, наоборот, аэропорта Анапы – внимание! – увеличился на 10%. А это уже прецедент мирового масштаба.

Больше всего общие цифры подпортили показатели международных перевозок. Направления в страны как дальнего, так и ближнего зарубежья долго не открывали, что, конечно же, не могло не сказаться на статистике. Например, в Сочи международные перевозки сократились на 79%, в Краснодаре – на 83%, в Анапе – на 89%.   

Но хватит о грустном, тем более, что есть немало поводов для оптимизма. По крайней мере, в Анапе и Сочи за три месяца текущего года пассажиропоток увеличился, и серьезно: соответственно – на 43% и 38%. В этом году Сочи стал «домашним» аэропортом для авиакомпании Nordwind, а маршрутная сеть порта расширилась на новых двенадцать городов. В Анапе в 2021-м появилось два внутренних направления. У Краснодара – семь новых направлений и развитие «домашних» отношений с авиакомпанией «Азимут».

Впечатляющие планы строит ГК «Аэродинамика» на лето-2021: открытие новых направлений, рост пассажиропотока по некоторым направлениям (Казань, Челябинск, Нижний Новгород, Самара…), причем не на проценты, а в разы! И оптимизм этот относится ко всем трем воздушным портам. За лето Сочи планирует обработать 22 тысячи рейсов, Краснодар – более 10 тысяч. Причем сравнение не с прошлым, неблагополучным из-за ковида годом, а со вполне успешным 2019-м.

Мы и большее осилили, если не было бы препонов на «зарубеж». Да, с завтрашнего дня, с 1 апреля, Сочи и Краснодару разрешены полеты за границы нашей родины. В столь любимую российскими туристами Турцию полеты запрещены для всех российских авиакомпаний и из всех аэропортов. Не та политическая ситуация, и это понятно. Но почему кубанским аэропортам «закрыли» другие страны (Армению, Азербайджан, Белорусь, Египет, ОАЭ), которые «открыты» на регулярной основе из других аэропортов страны?!  И почему из-за каких-то явно необоснованных причин должны страдать пассажиры, вынужденные улетать не с международного аэропорта Краснодар, а добираться на перекладных в Ростов, Москву или Минводы?

Наша месячная упущенная выгода – примерно 25 тысяч выездных туристов и 5 тысяч туристов из других стран, до сотен миллионов рублей ежемесячно! Убытки несет не только компания – бюджет края недополучает хорошие налоги.

Понятно, что буквально все – летчики и диспетчеры, управленцы и финансисты, туроператоры и турагенты… - все, кто имеет хоть какое-то отношение к индустрии туризма и авиаперевозок, ждут, что ситуация изменится. А иначе, мягко говоря, грустно. Потому что у аэропорта Краснодар большие возможности сейчас и еще внушительнее впереди.

Аэропорты Кубани в будущее смотрят с оптимизмом

Журналистам показали видеоролик с «ожившим» при помощи компьютерных средств проектом будущего аэровокзального комплекса, выполненного санкт-петербургской студией Сергея Шведова. В профиль здание аэровокзала напоминает лежащий на земле овсяный колосок... площадью  80 тысяч кв.метров  собственно терминала, который будет способен в год принимать и отправлять 6,5 миллионов пассажиров! И многое из архитектурных задумок мы увидим буквально через три года!

Высокую оценку новому терминалу, современному, технологически мощному, дал Дмитрий Звонарев, коммерческий директор АК «Азимут».

- Наши лайнеры летают в десятки воздушных гаваней – в стране и в мире, и, к примеру, у компании много рейсов выполняется из соседних Ростова и Минеральных Вод. Мы можем сравнивать аэропорты и компании, которые ими управляют. С этой командой приятно работать. «Аэродинамику» от других отличает быстрота принятия решений, их гибкость и постоянное стремление к новациям. Если в мире что-то новое появилось – бизнес-процесс, услуга, техническое решение - будьте уверены, «Аэродинамика» попытается внедрить это новшество у себя! – поделился Дмитрий Звонарев с журналистами «Живой Кубани» после завершения пресс-конференции.

Абсурднее некуда: из международных аэропортов Краснодарского края нельзя вылететь в другие страны, сообщала ранее «Живая Кубань».

Самые важные новости теперь в нашем Telegram-канале. Подписывайтесь, чтобы не пропустить: https://t.me/live_kuban.