Батька. Памяти народного губернатора
Сегодня Николаю Игнатовичу Кондратенко исполнилось бы 80 лет.
Он, уроженец станицы Пластуновской Динского района, получил истинно народное признание как глава Краснодарского края (1997-2001) на своей родине. Кубанцы его любили за искренность и честность, за порядочность и его труд.
О Николае Игнатовиче жители вспоминают с большим уважением, ибо знают, как он радел за родную землю, за каждого кубанца. Поэтому он - батька Кондрат, как его с любовью именуют до сих пор жители края.
Николай Игнатович родился в обычной крестьянской семье, поэтому знал о чаяниях народа так много, как никто другой. Николай Игнатович прошел путь от агронома до зампредседателя колхоза "Красная звезда", где еще до армии работал прицепщиком. Его мама всю жизнь проработала в колхозе. Поэтому обычный селянин, человек труда для Кондратенко всегда стоял на первом месте.
Кондратенко, как коренному жителю Кубани, близки были традиции казачества. Именно при нем Кубанское казачье войско начало возрождаться, тогда его возглавлял крепкий атаман Громов.
Благодаря деятельности Николая Игнатовича Краснодарский край не утратил своих позиций аграрного региона. Особый вклад он внес в развитие сахарной промышленности.
- Николай Игнатович сделал для Кубани самое главное – сумел остановить развал экономики, не позволил растащить по частям ведущие хозяйства края, – сказал в свое время о нем губернатор Краснодарского края Александр Ткачев.
Николай Игнатович закончил Высшую партийную школу, занимал высокие должности, однако он так и не стал "номенклатурой" - высшим сословием. Его элита, его круг - работяги, матери, врачи и учителя. Потому что и сам Кондратенко всегда был простым труженником, слугой народа.
Краснодарцы помнят, как Кондратенко запросто мог пройтись по центральной улице Красной, без охраны, без свиты. Николай Игнатович по-отечески тепло общался с людьми, и жители края ценили в нем это добродушие, его искреннюю заботу о них.
Политика Кондратенко была лишена лжи и фальши. Николай Игнатович всегда говорил прямо, что думает по поводу той или иной проблемы. И старался оперативно разрешать их.
Кондратенко был открыт для людей, поэтому к нему запросто можно было прийти на прием. Николай Игнатович общался со всеми, без границ, разъяснял журналистам, в том числе оппозиционных ему отдельных федеральных СМИ, свою позицию, не прикрываясь пресс-службами и управлениями по связям с общественностью. Самолично выходил, как говорится, в народ.
Отец Николая Игнатовича погиб на фронте, поэтому сохранение памяти о Победе в Великой Отечественной войне для него всегда являлось приоритетом. Заботу о ветеранах он ставил на первое место.
Созданное Кондратенко в 1994 году патриотическое движение «Отечество» стало прообразом народного фронта на Кубани. Однако это был не фронт, а настоящий собор радеющих за благополучие Кубани и ее жителей. И казалось, все партии отходили на второй план. Популярность "Отечества" Кондратенко была необычайно высока.
Патриотическая политика, риторика Кондратенко - это предтечи политики Президента РФ Владимира Владимировича Путина после ухода президента Ельцина.
Будучи представителем Краснодарского края в Совете Федерации РФ, сенатором от Краснодарского края в Совете Федерации, Николай Игнатович последовательно и принципиально отстаивал в парламенте интересы Кубани. Кандидат сельскохозяйственных наук, он читал лекции в Кубанском аграрном университете, и студенты помнят, с какой любовью и теплотой он говорил о регионе.
Награды Кондратенко: медаль "За трудовую доблесть", орден "Знак Почета", орден Трудового Красного Знамени и орден "За заслуги перед Отечеством" IV степени. Высшая награда Краснодарского края — медаль «Герой труда Кубани» была вручена Николаю Игнатовичу губернатором Ткачевым одному из первых.
Цитаты Кондратенко:
***
Опомнитесь, русские, вы вымираете! А вам твердят, что выживаете. […] Смотришь порой на бывших первых секретарей, а ныне преуспевающих дельцов, и думаешь: где же ты, такой уродище, родился?!
***
А теперь мы все в ГУЛАГах живем, укрепившись решетками и думаем, что каждый из нас спасется в одиночку.***
Некоторые горячие казачьи головы, не видя выхода, уже поговаривают об отделении от России: мол, надо бы сыграть в суверенитет. Хочу сказать, что грех великий берут на себя… Ни Господь Бог, ни россияне никогда не простили бы нам этого.***
«Опомнитесь, — призывал я своих христопродавцев, — взгляните на историю России. — Будет ещё Страшный суд и будет ответственность!»
Вечная память тебе, Батька!
Другие новости этой же рубрики