Перейти к основному контенту
15.03.2019 11:13

Что делать, если обманули в интернет-магазине, рассказали эксперты

Советы ниже помогут избежать мошенничества и вернуть свои деньги

Новости рубрики Общество
Фото: открытый источник
Фото: открытый источник
Советы ниже помогут избежать мошенничества и вернуть свои деньги.

В День защиты прав потребителей в Роскачестве рассказали «Живой Кубани» о том, что делать пользователям, если их обманули или ввели в заблуждение при покупке товаров в интернет-магазине. 

Недостатки товара обнаружились при его получении

В случае, если купленную вещь на дом доставил курьер, и она оказалась плохого качества, нужно предпринять следующее. Сфотографировать недостатки, не подписывать никаких документов о приемке товара, связаться с продавцом и сообщить о выявленных недостатках с намерением вернуть товар и деньги за него.

Если продавец не выходит на контакт, нужно направить претензию в адрес продавца. Если и продавец не идет на контакт, тогда следует направить иск в суд в соответствии со ст. 131 ГПК РФ. К исковому заявлению нужно приложить квитанцию о направлении претензии, а также акт о недостатках и скриншоты с информацией о продавце и о заказе товара.

Дефекты товара вскрылись после подписания акта приемки

Нужно убедиться, что не истек срок гарантии купленной вещи. Затем потребуется доказать, что недостатки товара возникли не в процессе использования, а до его получения.

После нужно связаться с продавцом и потребовать вернуть деньги при условии возврата некачественного товара. В случае отказа продавца возвращать деньги, нужно направить претензию с указанием способа оплаты, выявленных недостатков, времени и обстоятельств их обнаружения.

Также потребуется приложить заявление об отказе договора купли-продажи и требование о возврате уплаченной за товар суммы. При отказе продавца разрешить вопрос в добровольном порядке, необходимо обратиться в суд.

В купленном товаре со временем обнаружился брак

В случае обнаружения существенных недостатков, покупатель в праве отказаться от договора купли-продажи и потребовать возврата денег. Также у потребителя есть возможность потребовать заменить товар.

Если с момента покупки прошло больше 14 дней, а гарантийный срок по договору составляет менее двух лет, покупатель также в праве заявить претензию продавцу, но в пределах двух лет.

За возврат товара продавец требует заплатить комиссию

Продавец не имеет права требовать за возврат товара уплату комиссии. Если товар доставлялся курьером, то при отказе получателя от товара, его возврат оплачивает продавец за свой счет.

Также можно обратиться в Роспотребнадзор с жалобой на нарушение прав потребителя со стороны продавца.

Купленный товар не пришел в срок, и продавец перестал выходить на связь

Нужно направить претензию в адрес продавца с указанием даты заказа товара, способа оплаты, дату доставки и требование о возврате денег и расчет неустойки.

В случае, если продавец получил предоплату за товар и вовремя не передал его, можно потребовать передать товар в новый срок или вернуть сумму предварительной оплаты.

Также продавец обязан оплачивать за каждый день просрочки неустойку в размере половины процента суммы предоплаты.

Данные действия рассматриваются как мошенничество, поэтому также можно обратиться в отдел полиции с заявлением о совершении преступления по ст. 159 УК РФ, ст. 141 УПК РФ.

Товар не пришел, и продавец постоянно переносит дату его доставки

В этом случае можно требовать от продавца передать товар в новый срок, либо вернуть сумму предоплаты вместе с неустойкой.

После введения платежных данных с карты списались деньги

Следует безотлагательно сообщить об этом в банк и заблокировать карту. После нужно обратиться в банк с заявлением о несогласии с произведенными операциями. При положительном решении деньги будут возвращены на счет. В случае отказа банк должен предоставить обоснование.

Если имеются подозрения в краже со счета денежных средств, нужно обратиться в правоохранительные органы с заявлением о возбуждении уголовного дела по факту мошенничества.

Ранее «Живая Кубань» сообщала, что покупать товары до 3 тысяч без введения ПИН-кода смогут владельца карт Visa