Вчера мы рассказали печально-комичную историю одного из краснодарских автовладельцев, которому после остановки на трассе сотрудники ДПС сообщили, что он… мертв. По крайней мере на это указывали данные, имеющиеся в базе ГИБДД. Как не имеющий права находиться за рулем, «покойник» обязан был сдать свидетельство о регистрации транспортного средства и скрутить номера. Но он решил разобраться, кто же его «похоронил». И доказать, что он жив, здоров, чего и другим желает. И чтобы в этом уже не было никаких сомнений.
Сегодня история счастливо разрешилась. Об этом нам и написал воскресший благодаря доблестным сотрудникам ГИБДД автовладелец.
«С утра я уже был в МРЭО-1 ГИБДД ГУ МВД России по Краснодарскому краю. Вообще, автовладельцы, посещающие это заведение на ул. Береговой в Краснодаре не склонны кого-либо пропускать без очереди. Естественно, мне посоветовали взять талончик. Нет, я бы взял, конечно. Но не нашел в перечне предлагаемых услуг пункта «Обслуживание автовладельцев, признанных умершими согласно базам ГИБДД». Спросил у кого-то из сотрудников, где можно решить вопрос по переводу человека из «покойников» в живые? Автолюбительское братство неожиданным вопросом явно заинтересовалось. К окошку меня пропустили без всяких очередей, и народ стал наблюдать за развитием событий.
Госинспектор БДД капитан Александр Алексеевич Брянцев, после того как я пересказал ему свою неожиданную историю, открыл компьютер и подтвердил информацию: по базам я значился как покойный.
«Приношу извинения, сейчас исправлю», - сказал он и внес необходимые изменения в базу.
Но все же было интересно, как я вообще в списках покойных оказался. Мне пояснили, что дело, скорее всего, в человеческом факторе: «У нас сотрудники по 2-3 тысячи обращений в месяц обрабатывают. И уже вечером после работы занимаются номерами покойных».
За выходные я успел перешерстить Интернет и выяснить, что, да, есть такая проблема. Не редкость, когда в семье умирает автовладелец, а его родственники продолжают ездить на его машине без переоформления. А значит, что и штрафы никто не платит, и случись ДТП, с которого виновный сбежал, как его найти, если водитель ни в каких базах не значится? Поэтому сейчас начальством службы поставлена задача, такие вот «мертвые» номера оперативно определять…
Нет, эта государственная цель, мне, конечно, была ясна. Она логична. Нелогично другое: как живые попадают в списки тех, чьи автономера с их машин положено снимать?
Я спросил капитана о том, какие же данные используются для определения, кто жив, кто нет? Ну, как бы у меня с моим умершим тезкой из Ленинградской области, кроме общего ФИО, ничего и не было. И тогда с чего? Ведь, если только это служит поводом для зачисления автовладельцев в покойники, значит каждый умерший человек с распространенной фамилией автоматом создает геморрой сотням своих тезок? И, по идее, тогда после одной панихиды, надо скручивать пару тысяч номеров однофамильцев по всей стране?
Ни у меня, ни у кого из сотрудников ГИБДД, с кем за последние дни пришлось общаться, не было ответа на этот вопрос. Диалог звучал примерно так:
- Скорее всего, наш сотрудник, получив данные из ЗАГСа, не стал проверять более тщательно. Но поверьте, ваш случай – единственный. Никогда такого не было.
- Но ведь это данные ЗАГСа из Ленобласти.
-Дело в том, что это общероссийская база. Но сотрудник, безусловно, не имел права допускать такие просчеты.
- Можно, хоть на него взглянуть?
- Он уже у нас не работает, перешел в участковые. И мы его даже наказать не можем. Вы, простите… умерли полгода назад. А это больше срока для вынесения взысканий.
Я не кровожадный человек. Мне, правда, не хотелось, чтобы кого-то из-за этой анекдотичной ситуации пороли. Но все же, как мне кажется, в наш век цифровизации работу с электронными базами данных стоит поручать сотрудникам, чья компьютерная грамотность не закончилась в глубоком детстве на игре в танчики и контр-страйк.
Нечасто человечество сталкивалось с чудесным воскрешением покойных. В истории кубанской ГИБДД это вообще первый зафиксированный случай. Когда я сказал об этом капитану, он рассмеялся: «Еще раз извините. Поезжайте спокойно, больше проблем не будет».
Очередь, которая была свидетелем наших переговоров, теперь понесет по городам эту новую кубанскую легенду. О том, как силами сотрудников ГИБДД, с помощью волшебного компьютера человеку была дана еще одна жизнь.
В ГИБДД мне пообещали, что на следующем же совещании коллективу расскажут о моем случае и призовут сотрудников повнимательнее работать с информацией».
В ГИБДД назвали самые опасные участки дорог в Краснодаре, сообщала ранее «Живая Кубань».
Самые важные новости теперь в нашем Telegram-канале. Подписывайтесь, чтобы не пропустить: https://t.me/live_kuban.