Дети-сироты получают от государства жилье «второй свежести»? ВИДЕО
В редакцию «Живой Кубани» обратилась Инна Ермакова с просьбой помочь разобраться в ситуации. Инна Сергеевна в 2004-м году стала сиротой (сейчас молодой женщине 33 года), и ее, девочкой, взяла на воспитание старенькая бабушка - в Новощербиновскую. Почему-то в то время никто на жилищную очередь как сироту Инну не поставил. Когда ей исполнилось 18 лет, перебралась в Ейск и стала строить свою жизнь: снимала жилье, работала, вышла замуж. В 2013-м впервые обратилась в администрацию муниципального образования - с тем, чтобы ее поставили, как сироту, в очередь на получение жилья. И вроде как в эту очередь поставили. Но спустя год выяснилось, что поданные документы потерялись (!), а сотрудник, занимавшийся этим вопросом, давно уволился. Инна Ермакова вынуждена была обратиться в прокуратуру, после чего в 2015-м она оказалась-таки в заветной очереди. Но и спустя годы - в 2021-м - ей пришлось через суд доказывать свое право на получение жилья от государства.
Счастье привалило 17 декабря 2021 года: ей дали документы и ключи от дома в станице Старощербиновской…
Мне объяснили, что у муниципалитета нет таких средств, чтобы предоставить мне жилье в Ейске, - рассказывала нам Инна Сергеевна. - И никого не волновало, что у меня и у мужа работа, друзья, все социальные связи - в Ейске…
В это трудно поверить - вот ведь наивность святая! - но Инна подписала договор не посмотрев дом «вживую». В семье машины нет, так получилось, что в тот день не на кого было оставить двух детишек. Дом ей показали на экране ноутбука. Вроде все выглядело прилично - она и подписала.
В реальной жизни все оказалось не так красиво, как на фотографии. Пять новеньких домов на улице Пушкина оказались на дальней окраине станицы: дорога земляная, да и та разбита, а в условиях мокрой кубанской зимы - грязь сплошная. Уличного освещения нет. Газа нет, поэтому и отопление, и горячая вода - от электричества.
Я не специалист в строительстве, но такое впечатление, что будто у дома нет фундамента, цоколь - хотя и года не прошло - вероятно уже начал трескаться, - рассказывает Инна Сергеевна. - А самое страшное то, что дом как будто стоит то ли на болоте, то ли в русле высохшей реки, потому что септические колодцы заполнены, земельный участок - в неуходящих лужах. ЖКХ выкачали воду из колодцев - и уже через сутки они опять полные!
Волнует Ермакову и показания электросчетчиков: сильно дом не топили, но за месяц - с 24 декабря и по конец января за электроэнергию пришлось отдать больше семи тысяч рублей…
Если так и дальше пойдет, то «коммуналка» в месяц нам будет стоить порядка 15-ти тысяч рублей! Мы просто не потянем! - возмущается Инна Сергеевна. - И самое обидное, что улица под наклоном, наш дом - самый крайний, и уже понятно, что именно к нам будет стекать вода с других участков после мало-мальского ливня… Кирпичные стены уже белесые от соли, которая остается после испарения воды…
В качестве подтверждения своих слов Инна Сергеевна прислала в редакцию целый пакет фото- и видео-материалов, иллюстрирующих этот «водный мир», обитателями которого стала семья Ермаковых. На соседних участках - камыш, на их участке колодцы полны водой…
Нам удалось связаться с Александром Антроповым, индивидуальным предпринимателем, который и возводит эти пять домов на улице Пушкина в Старощербиновской.
Мы полюбопытствовали у Александра Валерьевича - кто давал разрешение на строительство в таком «мокром» месте? Тут выяснилось, что для индивидуального жилищного строительства не даются разрешения (как например, в случае многоквартирных домов), - но уведомляется местная администрация, и Старощербиновская «архитектура», разумеется, была в курсе этого строительства.
Данный дом стоит на армированном ленточном фундаменте, причем бетон использовался товарный, с завода, а не замешанный на месте. Выше - гидроизоляция, и уже на ней - бетонная плита, на которой, собственно, и сооружено здание, - объяснил «на пальцах» особенности фундамента Александр Антропов. - Участок под строительство выбирал я лично. Был вариант рядом с кладбищем на окраине станицы, а этот участок - в шаговой доступности от магазинов и школы. И, прежде чем выкупить земельный участок, всегда проверяются особые условия: нет ли на нем археологических объектов, не попадает ли участок в зону подтоплений?! В 2020-м, когда участок приобретался, никаких ограничений не было!
Александр Валерьевич объяснил, что когда выполняешь муниципальный заказ, - отношение к работе, к качеству выполняемых работ очень строгое, - начиная от участия в аукционе и заканчивая требовательностью комиссии по приемке недвижимости.
Мне не стыдно за те объекты, которые мы делаем для сирот - то ли это ремонт во «вторичке», то ли это «первичное» жилье, - делил наш собеседник. - Это хорошие обои, качественные полы, гидроизоляция, проводка. Я гарантирую, что с этим конкретным домом ничего плохого не случится. Стены - на гидроизоляции, влага вверх не пойдет. Этой семье надо просто обжить свой дом: протопить прежде всего!
А как же быть с водой на участке? - спрашиваем мы строителя.
По его словам, на Кубани в целом год неудачный: повсеместно грунтовые воды подтапливают. Особенно это заметно в Ейском, Приморско-Ахтарском, Темрюкском районе…
Я сам живу в Брюховецкой, и у людей в центре станицы подвалы на 30-40 сантиметров залиты, - итожит Александр Антропов. - А у данной семьи просто накладка получилась: получили жилье, а тут почвенные воды. Вот и паника. Но такое, повторюсь, не каждый год бывает!
Вот такая история, в которой у каждой стороны - своя правда. Но нам кажется, что чиновники из Щербиновского, а заодно и Ейского района могли бы поставить в ней точку, проведя свою проверку.
Сочинских сирот отправили жить в Краснодар, сообщала ранее «Живая Кубань».
Самые важные новости теперь в нашем Telegram-канале. Подписывайтесь, чтобы не пропустить: https://t.me/live_kuban.
Другие новости этой же рубрики