Кондратьева отстранили от должности из-за пожара в Утрише
Но надзорные органы усмотрели серьезные нарушения в деятельности директора заповедника Олега Кондратьева. Он определен официальным виновником и отстранен от должности. По факту возгорания в окрестностях Большого Утриша полиция возбудила против него уголовное дело по статье 261 УК РФ – «Уничтожение или повреждение лесных насаждений».
На наш же взгляд, экологическая катастрофа в Анапе – это результат безответственности различных ветвей власти, правоохранительных органов. И бездействия казачьих патрулей. Вот здесь для них было широкое поле деятельности. Но никто из перечисленных структур в упор годами не видел криминально-наркоманскую «республику» по соседству со всероссийской детской здравницей.
Как рассказывают местные жители, в заповеднике «Утриш» уже долгие годы существовала своего рода вольная «республика», население которой исчислялось тысячами людей (только во время пожара было эвакуировано порядка тысячи отдыхающих, а еще сотни и сотни покинули Утриш самостоятельно, как только начался пожар). Десятки стойбищ, стоянок, шалашей, домиков, сотни палаток. Часть «населения» там жила круглогодично.
Андрей Валиев, волонтер из Сукко, работавший на ликвидации пожара и увидевший быт «жителей» заповедника, убежден, что должного контроля за происходящим в Утрише со стороны администрации или полиции не было.
- А там много обитало людей, - делится он своими впечатлениями. - Среди них и судимые, и наркоманы. Причем с учетом их большого количества и отдаленности от «цивилизации» они вели себя вызывающе смело. При тушении пожара мы ходили по этим бивуакам, у каждого – газовые плиты, газовые баллончики, использованные шприцы. Я не могу утверждать, но говорят, что коноплю выращивают где-то в самом заповеднике. Там не редкость – солнечные батареи, аккумуляторы. Там есть катер, который где-то прячут, но при необходимости он подвозит и продукты питания, и питьевую воду, и бензин для генераторов. К большим можжевеловым деревьям привязаны цветные ленточки, будто ими отбирают деревья на вырубку.
Про загорание Андрей Валиев сказал, что это случились довольно высоко и довольно далеко от берега, там, якобы, стояло человек триста кришнаитов. Стучали в барабаны, чем вызвали недовольство других обитателей Утриша. У остальных «дикарей» с кришнаитами были конфликты. Не исключена вероятность, что кто-то поджег лес сдуру, чтобы кришнаитов «выкурить»!
- Надо закрыть эту «лавочку», когда в лесу и на берегу тысячи человек годами костры разводят. Зимой уходят в ущелье «Семь ветров»: там теплей, чем на берегу. Да и есть у них спальники, палатки, горелки, теплая одежда. На зимовку остается человек двести, - продолжает Валиев. - На территории заказника «блатные» дома построены. Задавал этот вопрос нашим властям, а в ответ: «Ничего не можем сделать - это Москва!».
Похожая точка зрения и у Олега Янцена, волонтера, участника общественной группы «Анапа гражданская»:
- Действительно, там было много людей, у которых жизнь «дала трещину», и они в можжевеловом лесу приходили в себя. Много было судимых и даже находящихся в розыске. Были целые лагеря, где процветала наркомания. Знаю, на Утрише был генератор, и не один. Процветал нелегальный бизнес: недалеко от берега стояли бунгало, которые кто-то сдавал за деньги вновь прибывающим! Этот бизнес однозначно кем-то «прикрывался» и кому-то принадлежал. Бардак происходил от бесконтрольности за лесным фондом. Насколько мне известно, для многих природоохранных зон (не только «Утриша») сокращено финансирование кадрового состава, материального обеспечения.
Геннадий Александрович Войтенко, редактор анапской газеты «Черноморка» подтверждает, что на территории заповедника жили нудисты, дикари, «индейцы»:
- У этого «народа» были свои «клуб», «проспекты» и «улицы», своя библиотека, устав и традиции. Мне говорили, что в Утрише были плантации конопли. Там были убийства, пьяные драки, процветало воровство.
Для полноты картины: у «Живой Кубани» есть непроверенная (!) информация, что в этой вольной «республике» у молодых девушек отбирали паспорта и принуждали «заниматься любовью»…
Никакие выборы не подменят эмоциональный стресс, который настиг кубанцев сообщением о пожаре в уникальном заповеднике. Еще долгое время люди будут вспоминать 2020-й, как «год, когда горел Утриш»…Отсюда одна из главных задач для властей на будущее – в контексте экологической трагедии Утриша – организовать постоянное наблюдение и контроль за состоянием лесных массивов (и тем более – в особо охраняемых зонах).
Ранее «Живая Кубань» сообщала, что у прокуратуры возник интерес к директору заповедника «Утриш».
Другие новости этой же рубрики