Социологический опрос, проведенный компанией MarketingLAB, отразил мнение горожан на эпидемиологические ограничения.
Ситуация с распространением коронавирусной инфекции по Краснодарскому краю остается сложной. Ежедневно количество заболевших растет – сегодня в крае их 2222 человека. И пока о положительной динамике говорить рано. Именно поэтому, в этой непростой для всех ситуации, очень важно понимать эмоциональный настрой в обществе. Чтобы это выяснить, Лаборатория социологических и маркетинговых исследований MarketingLab (www.lab-marketing.com) провела социологическое исследование «Влияние пандемии вируса COVID-19 на жителей Краснодара».
Речь шла не о медицинской составляющей. Жителям края в онлайн-режиме предлагалось ответить на вопросы об отношении к ограничительным мерам, о том, как карантин сказался на их семьях. Интернет ссылки на вопросы социологов получили более 4,5 тысяч краснодарцев. Результаты были получены после обработки 1134 анкет (выборка точно отражает специфику населения кубанской столицы с учетом пола, возраста, профессии).
На один из главных вопросов «Ощутили ли вы ухудшение вашего материального положения от коронавируса и связанных с ним ограничений?» значительная часть опрошенных ответила утвердительно, а именно 77,6%. В наименьшей степени ощутили финансовые ухудшения пенсионеры (33%), студенты (32%), а также госслужащие (32%) и бюджетники (35%). В наивысшей степени – руководители бизнеса и ИП (91%), самозанятые (90%) и безработные (90%).
Тех, кто отметил ухудшение финансового положения, специалисты «Маркетинг Лаб» попросили назвать причины. Самый популярный ответ был в том, что люди на карантине тратят больше денег (так ответили 29,1% респондентов). На втором месте - экономические потери главного кормильца семьи – 24,4%. На третьем месте снижение зарплаты, уменьшение дохода – 22,8%. Практически каждый пятый опрошенный (21,9%) отметил вариант «большие потери в бизнесе». Почти каждый пятый (19,2%) указал на потерю работы, а каждого шестого (15,9%) работодатели отправили в неоплачиваемый отпуск. В довершение, каждый 12-й респондент (8,2%) сообщил о закрытии бизнеса сегодня или в ближайшем будущем.
По выделенным группам респондентов следует отметить, что в карантин стали тратить больше половины пенсионеров (50%), 40% студентов, 46% среди бюджетников, 39% госслужащих, 38% малоимущих. Также чаще других говорят о повышенных тратах в карантин те, кто опасается заражения коронавирусо, (44%,), и те, кто строго соблюдает режим самоизоляции (38%).
Об экономических потерях главного кормильца семьи наиболее часто указано в группе студентов (54% - более половины), среди бюджетников (32% - треть) и низкодоходных групп населения (32% - треть). Более трети наемных работников в бизнесе (38%) и работников промышленности (34%) указали на снижение зарплаты и уровня дохода.
На большие потери в бизнесе посетовало значительное количество индивидуальных предпринимателей и владельцев бизнеса (77%), также высокодоходных респондентов (70% среди имеющих доход свыше 100 тыс. руб. и 54% среди имеющих доход 60-100 тыс. руб.) и самозанятых (36%). О потере работы в период пандемии заявили 28% самозанятых и 26% низкодоходных респондентов. 29% работников промышленности и 28% наемных работников частного бизнеса были отправлены в неоплачиваемый отпуск. О вынужденном закрытии бизнеса заявили 28% бизнесменов и ИП, 18% самозанятых, 16% имеющих доход 45-60 тыс. руб.
Примерно треть опрошенных (74,9%) ожидает ухудшения своего материального положения и в будущем. И только 8,7% выбрали вариант ответа «Нет, все останется на прежнем уровне» (наиболее популярна точка зрения среди пенсионеров и госслужащих).
Респондентов, имеющих основное место работы или бизнес, просили ответить, как они оценивают риск потерять своё основное место работы/бизнес. Вариант ответа, что риск потери работы минимальный, выбирали преимущественно госслужащие 68% и работники бюджетных организаций – 57%. В наибольшей степени риск потери работы и бизнеса среди ИП – 78%, самозанятых – 68% и среди наемных работников в частном секторе – 67%.
Как правило, данные независимых социологических опросов вызывают крайне негативную реакцию властей. Хотя бы потому, что ни в малейшей мере не соответствуют «нарисованным» радостным цифрам «проплаченной» из бюджета административной социологии. Публикуя сегодня данные об отношении жителей кубанской столицы к нынешней беде, мы специально не стали давать никаких комментариев. Рассчитываем, что руководство города и края учтет эту статистику при разработке конкретных планов по выправлению не очень-то оптимистичной ситуации.
От редакции: В последующих материалах мы познакомим наших читателей с другими результатами социологического опроса, проведенного MarketingLAB.
Ранее "Живая Кубань" сообщала, что, по данным ЦСР, распространение инфекции и введение ограничительных мер повлияли на заработок более половины жителей страны.
13.05.2020 20:29
Коронавирус сильно ударил по карману жителей Краснодара
Социологический опрос, проведенный компанией MarketingLAB, отразил мнение горожан на эпидемиологические ограничения
Фото: открытый источник
Фото: открытый источник
Другие актуальные новости