Сегодняшнее мероприятие назвали знаковым: 20 лет в Краснодаре не строились новые трамвайные ветки. В Европе, например, в Португалии, трамваи старше российского собрата, но за границей они постоянно обновляются, там это удобный, современный, экологически чистый и безопасный транспорт именно для простых граждан. В некоторых городах после развала СССР совсем отказались от трамваев: изношенность и отсутствие денег на содержание существующих, копеечные зарплаты водителей и кондукторов. Краснодар удержался и удержал этот вид общественного транспорта, не похоронил. Хотя переживал такие же экономически невыгодные времена. И радость сегодняшнего дня понятна.
Тема пробок в Краснодаре давно известна всем. Особенность их в том, что утром из спальных окраинных микрорайонов народ выезжает по своим делам, а вечером этот же поток машин возвращается. Если в советское время говорили: «Автомобиль - это не роскошь, а средство передвижения», то сейчас машина - это зачастую средство для стояния.
Разработчики плана новой ветки надеются, что это снизит пассажиропоток, люди смогут добираться в дальние уголки региональной столицы. Ждали строительства трехкилометрового пути долго и с нетерпением. И ради этого можно несколько месяцев потерпеть. В первую очередь, головной боли добавят неизменно возникающие в таких случаях транспортные заторы.
Но любое строительство - это в начале ограничения и муки. И только потом - измученная радость. Этого пути не избежать и нашим счастливым обладателям будущих трамвайных радостей.Теперь с Московской нельзя будет выехать на Солнечную. Водители смогут доехать до последнего разворота перед Солнечной и развернуться назад, в сторону Зиповской. Также по Московской со стороны Петра Метальникова ограничена возможность движения прямо.
Этот район краевой столицы достаточно густо населен. С проблемами езды как на личном, так и на общественном транспорте сталкиваются десятки тысяч горожан. Для их частичного решения власти обещают запустить трамваи «нулевого» маршрута, которые будут бесплатными. Кроме того, тем, кто едет со стороны Зиповской, предлагают использовать для движения смежные и прилегающие улицы — Карякина, Байбакова, Котлярова.
Глава города Евгений Первышов и вице-губернатор Александр Трембицкий, которые приехали на мероприятие, признали, что проблемы и неудобства, безусловно, будут. Но мэр пообещал, что станет каждую неделю проводить совещания и интересоваться ходом работ.
Немного потерпеть придется и пешеходам. На Петра Метальникова стартует строительство подземного пешеходного перехода. Так что, и любителям пеших прогулок готовят приятные сюрпризы. Все с нетерпением ждут, что всего через три месяца Музыкальный преобразится и жители быстро забудут временные неудобства.
В Краснодаре запущен бесплатный трамвай №0, сообщала ранее «Живая Кубань».
Самые важные новости теперь в нашем Telegram-канале. Подписывайтесь, чтобы не пропустить: https://t.me/live_kuban.