Минувшим вечером редакция «Живой Кубани» рассказала о том, что в Краснодаре кондукторам урезают премию из-за антимасочников. Руководство недовольно тем, что все чаще пассажиры пользуются транспортом, но при этом не все надевают медицинские маски, что, по их мнению, является неприемлемым. 5 января с 17:00 до 19:00 было проверено 28 вагонов депо. Как оказалось, 90 пассажиров ездили в транспорте с открытыми лицами.
Мы задали пресс-службе несколько очень интересующих нас вопросов и спешим рассказать вам, что мы узнали.
-
Насколько достоверна данная информация?
Информация об урезании премиальной части у сотрудников компании-перевозчика подтвердилась. Примечателен тот факт, что нашим коллегам из 93.ru в «КТТУ» сказали обратное.
- 14 января мы запросили комментарий у пресс-службы Краснодарского трамвайно-троллейбусного управления. Там ответили, что информация о санкциях за нарушения пассажирами масочного режима является вымыслом.
-
Если так, то по какому принципу ведется расчет урезания процента от премии? (соотношение масочников и антимасочников или фиксированный тариф?)
К сожалению, на второй вопрос точного ответа «Живая Кубань» так и не увидела. Видимо, процент оказался фиксированным и независимо от количества голых лиц в транспорте кондуктор так или иначе лишится 20-и процентов от кровно заработанных.
Попутно в «КТТУ» сослались на пп. 5 п.2 постановления губернатора Краснодарского края № 129 от 13 марта 2020 г. Значит это следующее: на период действия режима «Повышенная готовность» обязывает организации, осуществляющие свою деятельность на территории Краснодарского края, обеспечивать соблюдение гражданами требований по использованию средств индивидуальной защиты органов дыхания.
Таким образом, ответ на вопрос, почему сотрудники МУП «КТТУ», а именно водители и кондукторы вынуждены отвечать рублем за безответственность граждан, звучит следующим образом:
- В случаях, определенных законодательством, в условиях неблагоприятной санитарно-эпидемиологической обстановки, в том числе связанных с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19) требовать от пассажиров использования при входе и нахождении в транспорте средств индивидуальной защиты органов дыхания и других средств индивидуальной защиты, - рассказал муниципальный перевозчик.
Основанием для снижения размера премии на 20% сотрудникам, выполняющим функции кондукторов, является нарушение должностной инструкции, в том числе вышеназванного пункта.
Выходит, что кондуктор находится между двух огней. С одной стороны, нужно бдить за соблюдением масочного режима, дабы сохранить свои деньги, а с другой - принимать на свой счет угрозы, оскорбления и пренебрежения пассажиров.
Взвалив на плечи сотрудников такую тяжелую ношу, отдает ли руководство себе отчет, что рано или поздно терпение может иссякнуть и в любой момент может начаться нехватка кадров из-за таких вот кабальных условий труда?
МУП «КТТУ» влезает в огромный кредит, сообщала ранее «Живая Кубань».
Самые важные новости теперь в нашем Telegram-канале. Подписывайтесь, чтобы не пропустить: https://t.me/live_kuban.