Вчера, 27 января, в кубанской столице состоялось обсуждение одной из самых насущных городских проблем — организации платных парковок. К участию в дискуссии ее инициаторы (региональное отделение КПРФ) пригласили представителей общественных движений, политических партий, депутатов городской Думы, а также профильных чиновников мэрии.
К большому удивлению и сожалению, из последних мероприятие соизволил посетить лишь один из них — начальник управления инвестиций и развития малого и среднего предпринимательства Артем Анацкий. А вот вице-мэр Краснодара по транспорту и дорожному хозяйству Артем Доронин и руководитель департамента Галина Шешина приглашение вроде бы приняли, но переадресовали его на начальника отдела развития парковочного пространства Мануйлова Романа Викторовича, который благополучно игнорировал мероприятие. Его место с табличкой так и осталось не занятым. Видно, побоялись в департаменте транспорта острых и неудобных вопросов, которых у остальных участников «круглого стола» к было предостаточно… В итоге обсуждение проводилось в условиях практически полного саботажа со стороны городской администрации. Впрочем, как и со стороны, казалось бы, максимально заинтересованного в этом обсуждении ООО «Городские парковки». Удивительное совпадение, не правда ли? Может, мэрия и коммерсанты кулуарно все уже давно «порешали» - и плевать им на общественное мнение?..
Но так или иначе - «круглый стол» состоялся. Основным вопросом дискуссии стал вопрос о необходимости реформирования системы государственно-частного партнерства в сфере парковочного пространства и инфраструктуры, которая действовала в Краснодаре в течение последних семи лет.
По данным, озвученным во время «круглого стола», за все семь лет инвестиционного соглашения между мэрией и ООО «Городские парковки» бюджет кубанской столицы получил немногим более 43 миллионов рублей. В пересчете на год — всего около шести миллионов ежегодно. Для города-миллионника — копейки… И эти цифры — главный показатель неэффективности заключенных договоренностей. К счастью, срок их действия уже подходит к концу — весной 2021 года соглашение будет расторгнуто, и согласно документу вся парковочная инфраструктура перейдет в собственность муниципалитета.
А что же дальше? Вот в чем вопрос!
Единогласное неодобрение участников «круглого стола» вызвала идея о продлении сотрудничества администрации с бизнесом на тех же условиях: 90% прибыли — предприятию, 10% - бюджету Краснодара. А вот мнения о том, стоит ли мэрии заключать еще один договор по обслуживанию городских парковок с коммерческим лицом, или же лучше полностью взять эти обязательства на себя, разделились. Так, депутат городской Думы от фракции КПРФ Игорь Азаров выступил за передачу «парковочных полномочий» специально созданному муниципальному учреждению.
А Артем Анацкий в целом высказался за сохранение государственно-частного партнерства в обслуживании городских парковок, однако предложил подумать над изменением действующих условий в пользу муниципального бюджета. Например, заключить концессионное соглашение, как в Воронеже, где доход муниципалитета от эксплуатации парковок коммерческим лицом будет получать долю прибыли в размере от 25% (на старте проекта) до 40% (после выхода проекта на самоокупаемость).
Большие споры вызвал аспект платности парковок, однако в общем сошлись на том, что стоянки в наиболее загруженных местах не должны быть бесплатными.
— Платные парковки в центре города — это, в первую очередь, не источник дохода для муниципалитета, а возможность обеспечить беспрепятственное передвижение по центральным улицам, - заявил Артем Анацкий.
В связи с реальной необходимостью разгрузить автомобильные потоки в некоторых районах Краснодара депутат городской Думы Александр Сафронов предложил разработать систему мотивации для горожан, чтобы пересадить часть из них на общественный транспорт. Допустим, установить минимальную, символическую цену за парковку у мест проживания, чтобы оставлять машину у дома было совсем не накладно.
Зам. председателя по развитию «Ассоциации Защиты Бизнеса» Татьяна Ледовская предложила подумать об отмене оплаты лишь части парковочных пространств: тех, что расположены в непосредственной близости у соцобъектов. Например, больниц и судов. Она считает, что подобные парковки должны стать полностью бесплатными и поспособствовать ускоренному и беспрепятственному посещению гражданами нужных учреждений.
Осталось только продумать, как организовать доступ на эти парковки только для посетителей соцобъектов, а также избежать ситуации, похожей на ситуацию у перинатального центра на Захарова. По словам жителей, там практически все парковочное пространство занимают автомобили сотрудников и персонала медорганизации, и простым посетителям едва ли можно где-то «приткнуться».
Но оставить парковки платными — еще полдела. Отдельная задача — объяснить людям необходимость этого решения. Депутат городской Думы Краснодара и юрист Игорь Шибалкин считает, что только так можно избежать негатив и общественные возмущения из-за «очередной обдираловки». Похожее мнение выразил и популярный общественно-политический блогер Сергей Климов.
Как сообщил «Живой Кубани» Александр Сафронов, из-за того, что профильный департамент администрации Краснодара отказался публично обсуждать с депутатами и общественностью одну из ключевых городских проблем, организаторы «круглого стола» по итогу обсуждений приняли решение отправить предложения участников непосредственно главе Краснодара Евгению Первышову. Ведь он, как известно, позиционирует себя «открытой властью». Правда, вот, его сотрудники, ох, как пока подводят...
Власти Краснодара заявили, что не обязаны решать проблему парковок, сообщала ранее «Живая Кубань».
Самые важные новости теперь в нашем Telegram-канале. Подписывайтесь, чтобы не пропустить: https://t.me/live_kuban.