Мэрия Краснодара отказалась от строительства новой трамвайной линии в городе
Напомним предысторию. Будущее Краснодара подразумевает опережающее развитие общественного транспорта: модернизацию подвижного состава, развитие системы выделенных полос, расширение маршрутной сети и в том числе – строительство новых трамвайных линий. Все это описано и закреплено в Генеральном плане развития города.
Что касается трамвайных путей, то не один раз и широко заявлялись первоочередные задачи в этом контексте, четыре основных проекта. Это продление существующих трамвайных путей до аэропорта, в микрорайон Гидрострой, до улицы Петра Метальникова, в Губернский и в Восточно-Кругликовский микрорайоны.
Понятно, что для реализации всех этих проектов и каждого из них надо решить огромное количество проблем. Но если городская власть ставит такие цели, заявляет их публично, то, видимо, должна была все просчитать, и поэтому обитатели «нашего маленького Парижа» могут рассчитывать на исполнение этих обещаний.
На первый взгляд, самым простым выглядит продление трамвайных путей по Московской – от Солнечной до Петра Метальникова. Верховный Суд вернул в собственность муниципалитета тринадцать земельных участков, по которым должна пройти «железка». Вроде выделены деньги. Начать строительство в январе 2020 года нам пообещали не позднее июля. Но несколько раз переносились сроки получения экспертизы предстоящего строительства. 11 ноября на городском совете по дорожному хозяйству была объявлена дата старта строительства: якобы, середина декабря. Ждем-с…
А сегодня, 7 декабря, на городской планерке Евгений Первышов обсудил перспективы второго проекта: строительство трамвайной линии по Героев Разведчиков до Домбайской. Перспективы, прямо скажем, туманны. Потому что перед началом строительства надо изъять из частной собственности в пользу муниципалитета более 50 земельных участков, стоимость которых «заоблачная».
- Мы не сможем мобилизовать никогда, даже при желании, такие деньги. Поэтому зря обозначали этот маршрут и закладывали в Генплан. В моем понимании, он слабо реализуемый в ближайшие 10-15 лет, - заявил глава города.
Выходит, мэр в Генплан и не заглядывал? И как же тогда его принимали?
Замглавы города Артем Доронин «подсластил пилюлю», сославшись на сроки: «трамвайный» проект считается перспективным до 2040 года, просто ранее мэр поручил начать строительство до 2023 года. Мол, если оказалось слишком дорого, то ничего страшного: в крайнем случае вернемся к прежним временным ориентирам и придумаем альтернативную схему трамвайной линии. А недовольных задержкой жителей власти пригласят к себе, все объяснят и успокоят. Вплоть до того, что обсудят с людьми новый проект маршрута, более дешевый: без выкупа такого огромного числа участков и домов.
Во всей этой трамвайной истории с маршрутами и сроками странным выглядит та легкость, с которой планы сначала верстаются, чертятся на ватмане, выставляются в электронном виде, обсуждаются на сходах граждан и в депутатском корпусе, включаются в Генеральный план развития города. То есть работают как бы серьезные и взрослые люди. А потом, постфактум, вдруг кто-то начинает выяснять цену вопроса. И, как в концовке гоголевского «Ревизора», наступает та самая, сакраментальная НЕМАЯ СЦЕНА…
Офисы для бизнесменов вместо детских садов: принят Генплан Краснодара, сообщала ранее «Живая Кубань».
Самые важные новости теперь в нашем Telegram-канале. Подписывайтесь, чтобы не пропустить: https://t.me/live_kuban.
Другие новости этой же рубрики