Перейти к основному содержанию

На их плечах — сухопутные «артерии»

20.10.2019 14:24

В России третье воскресенье октября — День работников дорожного хозяйства

В календаре праздничных дат профессиональных праздников достаточно много. Но вот о дорожниках мы привыкли вспоминать,  исключительно, когда автомобиль проваливается в яму на дороге, обувь страдает от некачественного тротуара или когда в час пик из-за ремонта перекрыта дорога, и нужно ехать в объезд. Тогда как работники дорожных служб трудятся в любую погоду, ежедневно дышат пылью и асфальтными испарениями, подвергают опасности свою жизнь, оставаясь при этом практически «невидимыми». Хотя их насчитывается целая «армия»- 750 тысяч человек.  

История дорожного хозяйства исчисляется тысячелетиями и была продиктована развитием вьючного транспорта, повозок. Самые древние дороги ученые  обнаружены в Месопотамии, Древнем Египте и  на острове Крит в Греции. Создание одной из старейших сконструированных дорог с деревянным настилом — дамбы Sweet Track на территории современной Англии датируется 3807 или 3806 годами до н.э. 

В древнерусском государстве, сформировавшемся к концу IX века, роль дорог выполняли реки: все русские города и большая часть сел располагались на их берегах. Поэтому одними из первых дорожных сооружений были мосты.

В связи с развитием государства постепенно стали появляться и сухопутные пути сообщения. Начало систематическому строительству дорог было положено в конце XVIII века при Петре I сооружением "першпективной дороги" Санкт-Петербург — Москва. Она была грунтовой, местами укреплялась бревенчатым настилом. Эта трасса предназначалась главным образом для почтового сообщения и в межсезонье приходила в полную негодность. Развитие торговли требовало более полноценной дорожной инфраструктуры. В 1817-1834 годах трасса Санкт-Петербург — Москва была вымощена щебенкой и булыжниками, а в 1930-х годах на ней было устроено асфальтобетонное покрытие.

В XX веке индустриализация дала мощный импульс развитию дорожной сети государства. В эти годы формировалась транспортная инфраструктура не только Центральной России, но и самых отдаленных уголков страны — азиатской части, Дальнего Востока. 

Во время Великой Отечественной   многие трассы работали как рокады, доставляя на фронты технику и боеприпасы, обеспечивая снабжение тыла и обороноспособность СССР.

После войны в кратчайшие сроки были восстановлены разрушенные дороги и стали строиться новые. Пик дорожного строительства в СССР пришелся на 1960-1970 годы. Ставилась задача соединить крупные города страны. А дальше транспорт должен был вливаться в их улично-дорожную сеть.

дорога 70-80.jpg

За 15 лет, начиная с 1983 года, в нашей стране построено и реконструировано более 150 тысяч километров дорог с твердым покрытием.

Реализованные в последние годы проекты по праву стали визитными карточками своих регионов. В их числе мост на остров Русский во Владивостоке, Западный скоростной диаметр Санкт-Петербурга, Бугринский мост в Новосибирске, Рокский тоннель в Северной Осетии, "Дублер Курортного проспекта" в Сочи, Крымский мост через Керченский пролив, соединивший полуостров Крым с Краснодарским краем.

мост.jpg

Чего не скажешь о самих дорогах в Краснодарском крае.

убитые дороги.jpg

Ранее «Живая Кубань» писала о том, что Вениамин Кондратьев дорогами гордится, а кубанцы — возмущаются.  


Другие новости этой же рубрики