Перейти к основному контенту
24.09.2020 15:53

На Кубани при попустительстве ответственных лиц была зверски забита четырехлетняя малышка

29 сентября Краснодарский краевой суд рассмотрит все обстоятельства страшной трагедии

Новости рубрики Общество
Фото: открытый источник
Фото: открытый источник

Несчастье произошло в 2019 году в станице Темиргоевской Курганинского района. Взрослый здоровый мужик забил до смерти девочку. Кулаками, ногами, шлангом от стиральной машины...

Без любви, но с Верой
Эта история началась гораздо раньше - в станице Родниковской в 2012-м, когда 56-летний военный отставник Владимир Перескоков познакомился с 18-летней девушкой Анастасией Гранкиной. Сам он жил в Электростали, где после окончания службы получил квартиру, а в кубанскую станицу часто приезжал в родительский дом. Здесь он пел в церковном хоре и познакомился с девушкой из верующей, хотя не вполне благополучной семьи.

До официального оформления отношений дело не дошло, но, когда у 1 июня 2015-го родилась Вера, Владимир Владимирович дочку признал, дал свою фамилию – Перескокова. А еще через полтора месяца приехал в станицу похоронить мать. От горя ли, от одиночества - опять сошелся с Анастасией.
-  И примерно с этого времени отношения и с Настей, и особенно с ее матерью, Ириной Бойченко, сильно ухудшились. У Анастасии было плохое воспитание: мать ее била, заставляла побираться, бродяжничать. И Настя, когда была маленькой, убегала из дома. Теща доводила свою дочь до такой истерики, что Настя ушла от матери, и мы жили у меня, точнее – в родительском доме. Там не было отопления, и в холодное время года мы перебрались на съемную квартиру, - вспоминал Владимир события пятилетней давности. – Но с Настей отношений тоже не получились. Она вдруг берет ребенка и исчезает. Я навожу справки - выясняется, что она живет с каким-то мужчиной. Потом возвращается ко мне. Потом опять исчезает. В 2016-м Настя ушла «гулять» на полтора месяца, бросив Верочку на меня. С Верочкой я уехал в Электросталь - в начале ноября 2016 года. У меня две взрослых дочери - Елена и Оксана. Я уже дедушка. Чтобы было понятно отношение моих старших дочерей к Верочке, скажу, что Елена стала крестной мамой для Верочки.
  
По словам Владимира, Верочку он прописал, поставил на очередь в детский садик, получал на нее питание из молочной кухни, прошел с дочерью все комиссии – медицинские в детской поликлинике и по линии соцзащиты. На руках у него свидетельства о рождении девочки, о регистрации Веры по адресу (улица/дом/квартира) в Электростали, об установлении отцовства, о смерти...
 
Тем временем Анастасия с кем-то бродяжничала в Лабинске, от этого кого-то забеременела. И с этого момента Владимиру Перескокову в Электросталь начинают звонить разные люди, мол, забери Настю! Сначала звонили знакомые с Кубани. Потом – из Пензы, куда будущая мамаша зачем-то перебралась. Звонили и хозяйка квартиры, и участковый инспектор полиции. Позже названивали сестры Троицкого женского монастыря, куда Гранкина подалась в поисках крыши над головой и пропитания.

«Папа, когда ты меня заберешь. Меня мама бьет…»
Настя в Электросталь приехала в январе 2017 года.
- Никто ее не звал, но она знала, где мы живем. Ну, что делать? Пустил! Признаться, я уже относился к ней с недоверием: не давал ключи от квартиры, закрывал, если куда-то уходил. По каким-то обрывочным фразам и намекам понимал, что она общается по телефону со своей матерью, и та уговаривает ее забрать Верочку и возвращаться на Кубань. Мол, когда она родит второго, то будет иметь право на материнский капитал. Мать Насти, когда в Родниковской жили, детские вещи, что я привозил, продавала на рынке, забирала у дочери детские выплаты,.. - вспоминал Владимир Владимирович

13 марта ему надо было уехать в Москву, Настя канючила, что надо ей погулять с ребенком. Перескоков оставил ключи. Вечером вернулся - ни Насти, ни Верочки.
- Прожила у меня чуть больше двух месяцев и обманула. На звонки не отвечала. Я искал ее на автовокзале, заявил в органы. Хотя догадывался, что объявится на Кубани - так и случилось…   
Конечно, он приезжал в Родниковскую, и в 2017-м, и в 2018-м, и жил по нескольку месяцев, по полгода. Пытался как-то облегчить жизнь своему ребенку, но ему мешали видеться с ней, даже в детском садике, куда девочка стала ходить с июля 2018-го.
  
В 2019 году воспитатель Татьяна Бенда и зам.директора Мария Ионина обратили внимание на синяки у девочки. Об этом сообщили директору детского садика, обращались к уполномоченным полиции по делам несовершеннолетних. Но как утверждает Владимир Перескоков, официального ответа от ПДН не получал ни он (заявления в прокуратуру и ПДН подавались еще в 2018-м), ни администрация детского садика. 
- Меня Верочка спрашивала: «Папа, когда ты меня заберешь? Меня мама бьет, а бабушка завязывает…» Поговорив с дочерью, я понял, что не «завязывает», а привязывает к батарее отопления! Ирина Бойченко заклеивала рот девочке скотчем! Я обращался к участковому, к уполномоченным ПДН, который в этой ситуации никак не реагировали. Их бездеятельность убила моего ребенка! 

Он перечисляет наизусть всех тех, кого обвиняет в бездеятельности: майора Шутенко А., капитана Куделя А., лейтенанта Магомадова Э., майора Гарягина Е., инспектора ПДН Новосадова Д.О., начальника районной полиции Черновского Н.Е., начальника отдела по вопросам семьи и детства районной администрации Чекрышову Е.В., зам. главы района Панкова Б.В., главу администрации станицы Тарасова Е.А., врачей-педиатров местной больницы Тарасову Е.В. и Петрову Т.А., специалиста по соцработе отдела профилактики семейного неблагополучия Ярошенко Н.Н. 
- Если бы тогда, в декабре 2018-го, инспекторы ПДН занимались своими прямыми обязанностями, то, возможно, не случилось бы трагедии, - уверен отец Верочки.

Время шло. В конце мая 2017-го Анастасия Гранкина родила Кузьму, потом перебралась в станицу Темиргоевскую все того же Курганинского района. Где-то в апреле 2019-го она получила новую фамилию Гузик: вышла замуж. «Не прошло и месяца», как очередной муж – Виктор Александрович Гузик – стал бить и жену, и тещу. Потом… и детей. 

5f6c9d0586806_IMG_20200919_150004.jpg 

- 27 августа прошлого года мне позвонила Мария Александровна, руководитель станичного церковного хора: «Твоей Верочки нет!». Он Верочку просто забил. Позже выяснилось, отчим с марта периодически избивал ребенка. Он и двухлетнего Кузьму бил так, что мальчик попал в больницу. А Верочка… Он понял, что переборщил и вызвал «скорую», а медикам сказал, что девочка случайно упала в подвал. Потом пытался скрыться, Верочка умерла в карете скорой помощи… - мой собеседник не может сдержать слез.
Самой Гранкиной-Гузик в тот день дома не было: она с утра уехала побираться. После смерти Верочки три дня отсидела в изоляторе, потом ее отпустили.

Шоу вместо поминания
У автора этих строк во время рассказа Владимира Перескокова не раз возникало дежавю. А «щелкнуло» на фразу – «уехала побираться». Вспомнил!
- А телевидение эту трагедию не рассказывало? – спрашиваю.
- После похорон бабка Верочки и мать решили на горе заработать денег. Чтобы Кузьму, которого у них отбирали, сохранить за собой. Они едут в Москву на передачу «Пусть говорят». Борисов в начале передачи говорит, что бабушка - Ирина Николаевна Бойченко – сама позвонила на телевидение и попросила помочь. И меня заодно прихватили, хотя моя дочь-психолог говорила мне: «Папа, не езжай. Это – шоу!» Я не поверил, поехал. Запись была 11 сентября, спустя 14 дней после гибели Верочки, а 19-го ее показывали...
 
Эта передача мне, журналисту «Живой Кубани», запомнилась. Конечно, у каждого телезрителя свои воспоминания и ассоциации, но лично мне мамаша убитой Верочки напомнила Голума, существо из фильма «Братство кольца». Речь даже не о внешнем сходстве, а о лживости, хитрости, лицемерии. Побиралась на паперти и называла это «работой», а по сути – креста на ней не было и нет. А баба Ира запомнилась тем, как плохо ей удавался образ убитой горем и как, не сдерживая эмоций, она яростно нападала на биологического отца Верочки, как упрекала его в скупости, унижала всех его близких. Запомнились сделанные телевизионщиками микро-интервью с соседями, которые в камеру задавали вопрос: почему ПДН никак не реагировали ни на обращения соседей, ни на заявления руководства детского садика – о том, что детей в этой семье бьют?!
И действительно – почему?

Показушные разборки
Год прошел, трижды менялись следователи, очень много свидетелей, показания которых надо было приобщить, много доказательств, много томов, бумаг. За время следствия убийцу дважды проверяли на психическое здоровье, возможно, так этот нелюдь пытается избежать наказания. Целая «куча» должностных лиц благополучно ушла от ответственности. 

5f6c9d058b91e_Verochka.jpg
Владимир Перескоков неоднократно устно и письменно обращался в полицию, в отдел по вопросам семьи и детства районной администрации с просьбой обратить внимание на ситуацию в семье, где живет его дочь. Педагоги детского сада из-за побоев на теле Веры Перескоковой также обращались к участковому инспектору полиции, к уполномоченным полиции по делам несовершеннолетних. Но никто ничего не делал!

Так, Владимир Перескоков в начале декабря 2018 года (за восемь месяцев до гибели девочки!) пожаловался в районную прокуратуру - на бездействие старшего участкового уполномоченного ОУУП и ПДН ОМВД России по Курганинскому району Шутенко А.В., а также на участкового Куделя А.Г. Прокуратура жалобу передала для разбирательства в районный отдел полиции, где – для процессуальной проверки – она была передана…тому же  Шутенко А.В. Он-то и вынес постановление об отказе в возбуждении уголовного дела в отношении… себя самого: «за отсутствием события какого–либо преступления, предусмотренного УК РФ». Что вы думаете, наши читатели, о профессионализме тогдашнего (с октября прошлого года там новый руководитель) начальника Курганинского районного отдела полиции?!

9 июня 2020 года прокуратура Курганинского района в ответе Владимиру Перескокову признает отказ в возбуждении уголовного дела Шутенко А.В. «незаконным и необоснованным, поскольку в ходе проверки допущена волокита, не установлены обстоятельства произошедшего, никто не опрошен. Кроме того, установлено, что проведение проверки поручено старшему участковому уполномоченному… Шутенко А.В., чьи действия вами обжаловались». В том же документе говорится, что жалобы Перескокова, датируемые декабрем 2018-го на бездействие Куделя А.Г., Гарягина Е.Г., Новосадова Д.О. – все они сотрудники УУП и ПДН (службы участковых уполномоченных полиции и по делам несовершеннолетних) – присоединены к материалам на упоминаемого выше Шутенко. В отношении всех них «назначена и проведена служебная проверка, по результатам которой 05.12.2019 принято решение об отсутствии вины в их действиях».

В отношении ст. инспектора полиции Новосадова Д.О. в середине ноября 2019 (то есть, спустя три месяца после смерти ребенка) возбуждено уголовное дело «по факту ненадлежащего исполнения им своих должностных обязанностей, повлекшего смерть» Верочки. Спустя еще три месяца уголовное дело прекращено – «в связи с отсутствием в деянии Новосадова Д.О. признаков состава преступления». 

16 сентября 2019 года следователь Лабинского межрайонного СО СУ СК России по КК проверял и зарегистрировал факты халатности: начальника отдела по вопросам семьи и детства администрации МО Курганинский район Чекрышовой Е.В, главы Родниковского сельского поселения Тарасова Е.А. Три месяца спустя следователь официально отказался возбуждать уголовные дела в отношении вышеупомянутых должностных лиц: в связи с отсутствием в их деяниях состава преступления.

Подытожим. Отец ребенка задолго до его гибели обращался во все инстанции: помогите, сделайте что-нибудь, воздействуйте! Когда случилось непоправимое, в отношении чиновников и правоохранителей устроили показушные разборки, возбудили уголовные дела, которые спустя непродолжительное время благополучно были прекращены. 
Кроме садиста Виктора Гузика, виноватых в смерти девочки нет. Все «белые и пушистые»…

Послесловие
Главная «героиня» этой истории Анастасия Гранкина-Гузик развелась с подследственным и за минувший год, по словам Владимира Перескокова, раз или даже дважды выходила замуж… Ее-таки лишили родительских прав на Кузьму.

А Владимир Перескоков надеется на справедливое возмездие всех, кто прямо или косвенно повинен в смерти его дочери.  
«Потеряв свою прекрасную принцессу, нежную и любимую Верочку, хочу добиться справедливости. Хотелось бы, чтобы на ответственных должностях руководители могли общаться с людьми и понимать их. И действовали на благо людей», - написал он в редакцию.

Ранее «Живая Кубань» сообщала, что в Краснодаре осудят убийцу четырехлетней девочки.

Другие актуальные новости