На Кубани родственники умершей роженицы хотят знать истинную причину ее кончины
«Живая Кубань» сообщала, что 11 июля в ЦРБ Белореченска при родах умерла Кристина Керселян - молодая 22-летняя женщина. Ей сделали операцию, а через несколько часов она скончалась. Ребенок остался без мамы.
Главврач Белореченской ЦРБ Фатима Хадипаш тогда прокомментировать происшествие «Живой Кубани» отказалась.
- Есть следственные органы, которые этим занимаются. Никаких ответов я не даю, - сообщила она.
Смерть вызвала большой общественный резонанс. Особенно в соцсетях. А корреспонденты информационного потрала «О'кей Город Белореченск» выяснили, что в июне 2017-го в Белореченской ЦРБ произошла похожая история: смерть здоровой по анализам роженицы от оторвавшегося тромба. Журналисты сняли интервью с Егором, мужем погибшей, который рассказал, что он до сих пор – а прошло три года – не имеет на руках результатов вскрытия Сони, жены. Ему под разными предлогами этот документ не дают.
Есть в том давнем случае еще пара загадок. Во-первых, незадолго до родов отцу сообщили, что исследования показали двойню, а молодой папа в результате этой трагедии получил на руки только одного ребенка. И возникает вопрос: упоминание о двойне - это досадная ошибка или же второй ребенок погиб при рождении вместе с матерью? И почему врач, принимавший роды, не мог сразу ответить, какого пола ребенок?! По словам Егора, медик сначала звонил куда-то, а потом вышел узнать, кто родился …
Но вернемся к недавнему трагическому случаю. Беременную перед самыми родами отказались принять в «своей» больнице поселка Тульского, поскольку не было врача, который «вел» Кристину: он находидся на курсах повышения квалификации. Не приняли в Майкопе - по причине отсутствия справки об отрицательном результате анализа на COVID-19. Поэтому к 17 часам 11 июля Кристина Керселян оказалась в ЦРБ Белореченска.
Здесь родственников роженицы поставили в известность, что плод слишком крупный и надо делать кесарево сечение. Операцию провели примерно в 18 часов. Родившегося ребенка показали родственникам, а мамочка около восьми вечера оказалась в палате. В 21 она звонила мужу. Из разговора мало что можно было понять: женщина отходила от наркоза. В 22:15 в журнале было записано, что Кристина умерла. Но это время было потом переправлено на 23:45.
Родственникам умершей позвонили в два часа ночи, объясняя, что раньше медики, якобы, не могли дозвониться. Но это утверждение не выдерживает критики, потому что родные Кристины не спали: ждали известий о ее здоровье и самочувствии. И они готовы предоставить официальные (от своих операторов сотовый связи) распечатки телефонных звонков.
И вот, что любопытно: когда они приехали в больницу, вышедший к ним врач сразу объявил причину смерти - тромбоэмболия. До экспертизы, до вскрытия! Родственники умершей утверждают, что полушепотом медсестры и врачи неоднократно говорили, что Кристина «ушла» от кровотечения, которое не могли остановить после операции…
Сегодня стало известно, что родные Кристины и погибшей три года назад во время родов женщины хотят знать правду о причинах смерти.Они обратились к правоохранителям с требованием провести детальное расследование случившегося. У них есть серьезные основания полагать, что в обоих случаях имели место врачебная ошибка или непрофессионализм. А медицинское начальство в обоих случаях пыталось сохранить честь мундира и увести виновных от ответственности.
Сегодня, 29 июля, «Живая Кубань» связалась с Лаурой, сестрой умершей Кристины. Вот что она рассказала:
- Вчера мы были в районной прокуратуре. Нам сказали, что взяли это дело на рассмотрение - еще до нашего заявления: так как они мониторят социальные сети. Нам так и сказали на приеме, что они мониторят не смертность в ЦРБ, а соцсети. Наше заявление приняли и сказали, что в течение 30 календарных дней следственный отдел города Белореченска будет заниматься этим делом. И будет разбираться. Будем настаивать, если потребуется проведение дополнительной экспертизы, чтобы она была независимой. Какие-то отголоски того, что смерть Кристины – результат врачебной халатности, до нас доходят от персонала больницы. Но эта тема под запретом. Я знаю, что их прессуют, вплоть до того, что, мол, всех уволят за разглашение врачебной тайны.
В конце разговора Лаура упомянула, что на днях будет в Краснодаре, и мы предварительно договорились о встрече и отдельном интервью.
Мы надеемся, что этот – из ряда вон! - случай с повторяющимся при родах тромбом заинтересует Следственное Управление Следственного Комитета РФ по Краснодарскому краю.
Ранее «Живая Кубань» писала о мальчике, который в Анапе умер прямо на приеме у врача.
Другие новости этой же рубрики