«Живая Кубань» публикует острые статьи не для хайпа, а для того, чтобы помочь землякам, которые не могут достучаться до слуг народа и власть имущих. После каждого материала мы взяли за правило направлять запросы в структуры власти, надзорные органы, ответственным и уполномоченным лицам. Но у столоначальников, похоже, свое правило - не обращать внимания на запросы журналистов нашего издания. Поэтому ответы на них – большая редкость.
Между тем, согласно статье 29 Конституции, каждый (в первую очередь СМИ — прим. редакции) имеет право свободно искать, получать, передавать, производить и распространять информацию любым законным способом. Перечень сведений, составляющих государственную тайну, определяется федеральным законом. Гарантируется свобода массовой информации. Цензура запрещается.
Статья 39 Закона «О средствах массовой информации», которая так и называется «Запрос информации», гласит: «Редакция имеет право запрашивать информацию о деятельности государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, общественных объединений, их должностных лиц. Запрос информации возможен как в устной, так и в письменной форме. Запрашиваемую информацию обязаны предоставлять руководители указанных органов, организаций и объединений, их заместители, работники пресс-служб либо другие уполномоченные лица в пределах их компетенции». Причем информация эта в соответствии со статьей 40-й того же Закона должна быть предоставлена редакции в СЕМИДНЕВНЫЙ срок. А что же по факту?
25 марта сего года редакция «Живой Кубани» в соответствии со всеми требованиями канцелярской науки направила запросы в адрес следующих должностных лиц: главе администрации края, прокурору края, директору краевого филиала ГК «Автодор» и председателю краевого Законодательного Собрания. В этих запросах редакция просила уважаемых руководителей сообщить многочисленным читателям нашего информагентства и, в первую очередь жителям Павловского, Крыловского и Кущевского районов, насколько правомерна установка на трассе М4-Дон пунктов оплаты за проезд, о которых писала "Живая Кубань".
И вот наконец-то, 2 июля, то есть спустя ДЕВЯНОСТО ДЕВЯТЬ ДНЕЙ, а не СЕМЬ, как положено по закону, «Живая Кубань» получила ответ и то только от краевых парламентариев. Это как же должны быть заняты депутаты написанием новых законов, чтобы не успевать выполнять уже действующие.
Но, ближе к ответу. Суть его такова: депутаты провели совещание по данной проблеме - это раз. Указали ГК «Автодор» на то, что он все-таки является государственной компанией (сам «Автодор», наверное, не в курсе или напрочь забыл об этом) и вправе сделать бесплатным проезд по дороге «для отдельных категорий пользователей», для чего направили письма во все возможные «дорожные» инстанции - это два. Выступили с законодательной инициативой по внесению изменений в федеральное законодательство об освобождении от оплаты за проезд различных категорий граждан - это три.
Да, самое главное, заручились поддержкой Южно-Российской Парламентской Ассоциации. Для тех, кто не в курсе (как и мы до сегодняшнего дня), это некий неформальный совет всех парламентов ЮФО. Вот только сколько ждать придется, пока эта инициатива обретет силу. Как там у классика: «покуда травка подрастет, лошадка с голоду помрет»?
Но вот что не указал в своем ответе председатель комитета по вопросам ТЭК, транспорта и дорожного хозяйства господин Чепель, так это то, что Росавтодор победить нельзя! Это не под силу ни министрам, ни депутатам, ни губернатору - никому! Если терминалы по сбору денег с народа установлены, то деньги туда и поступают. Пусть и не в полной мере (пока). Да, 10 рублей, которые в среднем УЖЕ платят жители этих трех районов, меньше, чем 200 для всех остальных, но все равно не бесплатно! И потом, где гарантия, что сегодняшние 10 не превратятся через время в 30 или 100? Согласитесь, никакой. И ведь никуда не денутся, будут платить. Так что назвать такое решение «победой» павловчан, крыловчан и кущевцев если и возможно, то с очень большой натяжкой. Интересно также знать позицию уполномоченных по правам человек, предпринимателей, детей. Ведь нарушены их права на свободу передвижения, закрепленные 1 статьей все той же Конституции. Да и в условиях пандемии подобное «стреноживание» вряд ли уместно.
А вот на чем хочется особо обратить внимание: ведь, кроме ЗСК, никто и не ответил на наши запросы по поводу платной дороги для местных жителей. Ни администрация края, ни его величество Автодор, ни главный борец за торжество закона - прокуратура. Полученный «Живой Кубанью» с 14-кратным опозданием ответ «не по существу» стал единственным.
И это обескураживает. Ведь статья 5.39. Кодекса административных правонарушений РФ «Отказ в предоставлении информации» указывает на то, что «Неправомерный отказ в предоставлении… информации, которое предусмотрено федеральными законами, несвоевременное ее предоставление либо предоставление заведомо недостоверной информации влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.
К кому обратиться, чтобы нарушители были наказаны, а российские законы на Кубани все-таки соблюдались, если даже ПРОКУРАТУРА занимает подобную позицию?
Господа-чиновники, не отвечая нам, вы ведь не «Живую Кубань» игнорируете, а своих земляков, чьи интересы мы представляем.
Ранее "Живая Кубань" писала, что жители Павловского, Крыловского и Кущевского районов продолжают борьбу с дорожной монополией, хотя бизнес и чиновники принуждают их оплачивать дорогу.
09.07.2020 18:27
Ни ответа, ни привета: кубанские чиновники и народные избранники игнорируют проблемы населения
Официальные запросы <b>«Живой Кубани»</b>, представляющей интересы почти полуторамиллионной аудитории, оседают в столах бюрократов
Фото: открытый источник
Фото: открытый источник
Другие актуальные новости