Особенности национального отдыха: не добил коронавирус –догонит кишечка на курортах Краснодарского края?
Такая перспектива вполне возможна, если кубанские депутаты не одумаются.
Благодаря поправкам в Водный кодекс, которые предлагают местные законодатели, нечистоты в Чёрное море могут сбрасываться на законных основаниях
После нас хоть потоп
Недавняя экологическая катастрофа, когда из резервуара одного из предприятий «Норильского никеля» вылилось более 20 ТЫСЯЧ ТОНН дизеля и попало в реки и почву, буквально всколыхнула мировую общественность. Западные страны сразу выразили готовность помочь России в ликвидации последствий разлива топлива.
Авария случилась еще 29 мая, и сначала все шло по накатанному «чернобыльскому сценарию»: вместо того, чтобы превентивно решать проблемы, руководство компании решило замести их под ковер. Безвозвратно было упущено время, которое могло бы помочь хоть как-то уменьшить вред природе. Руководитель Росприроднадзора Светлана Радионова оценивает ущерб в десятки миллиардов рублей. Также специалисты прогнозируют, что экологическая обстановка лишь частично придет в норму не раньше чем через 10 лет.
Вот такой ржавый, видавший виды резервуар, явно используемый еще с момента постройки предприятия, он, как потом выяснилось, почти ПЯТЬ ЛЕТ находился на ремонте! Тогда почему там хранилось топливо?
В ситуацию вмешался сам президент и «навтыкал», что называется, «по полной». А если бы не жадничали, как заметил Путин, и вовремя заменили устаревшее оборудование, то это стоило бы 2-3 десятка миллионов рублей. А теперь нужны 10 млрд, чтобы ликвидировать последствия катастрофы.
Происходят такие вещи тогда, когда владельцы некогда государственных предприятий не вкладывают средства в поддержание их в рабочем состоянии. Когда из некогда народных промышленных гигантов, которые возводила вся огромная страна, алчные хозяева выкачивают все, что можно, не заботясь о дальнейшем. Как там — «После нас хоть потоп»? Вот он и случился! И никто, заметьте, НИКТО из высшего руководства компании (и прежде всего ее владелец Владимир Потанин) не прибыл сразу же на место аварии! Говорят, что он руководил процессами «дистанционно», находясь в столице одной из европейских государств.
Да уж…Хотя если ни он, ни его дети и внуки не планируют связывать себя ни с Норильском, ни вообще с Россией, а рассматривают эти «точки» на карте исключительно как места, где находятся их бизнесы, то почему бы и нет! Можно и дистанционно. Ну, подумаешь, бак прохудился и солярка вылилась, ну подумаешь, на 20 лет все вокруг отравлено… Ущерб на 10 миллиардов рублей? Невелика беда. Потанин примерно столько получает со своего комбината за сутки. Поэтому он так легко пообещал президенту: «Сколько нужно, столько и потратим для ликвидации последствий». Еще бы, когда ежегодно до ПОЛУТОРА МИЛЛИАРДОВ ДОЛЛАРОВ имеешь от некогда народного комбината, то можно и «поиздержаться».
Любому здравомыслящему человеку понятно, что экосистемы – это не только травка и олени. Там еще люди живут. Те, кто на этих ваших комбинатах, господа-бизнесмены, вам эти самые миллиарды зарабатывает. Ну еще всякие местные жители есть, учителя, врачи, пенсионеры.
Сами с ДжеУСАМИ
На том совещании больше всех «отхватил» губернатор Красноярского края Александр Усс, которого малообразованные и потому безалаберные журналисты продолжают называть краснодарским.
Вот только чур нас от таких аналогий, экологических в том числе. Мы «сами с Уссами». В Краснодарском крае такие деятели тоже имеются, и не меньшего масштаба.
К большому сожалению никто еще не подсчитал, какой ущерб может быть причинен Краснодарскому краю после решения депутатов ЗСК, 70 процентов которых — члены фракции «Единая Россия». А они выступили с предложением внести изменение в статью 44 Водного кодекса России в части возможности предоставления хозсубъектам СБРАСЫВАТЬ СТОЧНЫЕ ВОДЫ, очищенные до установленных нормативов, в водные объекты 2-й зоны округов санитарной охраны.
В настоящее время установлен запрет на сброс сточных вод в водные объекты, расположенные в границах первой, второй зон округов санитарной охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов. В соответствии с постановлением Правительства от 7 декабря 1996 г. N 1425 «Об утверждении Положения об округах санитарной и горно-санитарной охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов федерального значения» вот что относится к этой самой ВТОРОЙ зоне (первая это фактически заповедник):
«Режим второй зоны устанавливается для территории, с которой происходит сток поверхностных и грунтовых вод к месторождениям лечебных грязей, минеральным озерам и лиманам, пляжам, местам неглубокого залегания незащищенных минеральных вод, для естественных и искусственных хранилищ минеральных вод и лечебных грязей, парков, лесопарков и других зеленых насаждений, а также для территорий, занимаемых зданиями и сооружениями санаторно-курортных учреждений и предназначенных для санаторно-курортного строительства».
На территории второй зоны запрещается размещение объектов и сооружений, не связанных непосредственно с созданием и развитием сферы курортного лечения и отдыха, а также проведение работ, загрязняющих окружающую природную среду и приводящих к истощению природных лечебных ресурсов. Но главное – запрещен сброс сточных и дренажных вод в водные объекты (за исключением сброса очищенных вод через специальные глубоководные выпуски), а также другие виды водопользования, отрицательно влияющие на санитарное и экологическое состояние этих объектов.
Однако, по словам председателя комитета ЗСК по вопросам использования природных ресурсов, экологической безопасности, санаторно-курортного комплекса и туризма Александра Джеуса, большинство объектов ЖКХ и санаторно-курортного комплекса, введенных в эксплуатацию более 50 лет назад, расположены именно в границах 2-й зоны. А, значит, чтобы выполнить новые более жесткие требования Водного кодекса, надо вкладываться бюджетными деньгами в строительство очистных сооружений, заняться проектированием новых схем «сброса», поработать, в конце концов на экологическое благо наших курортных территорий.
Вот уж поистине, «шок — это по нашему»! Наверное, именно этот пункт стал основополагающим для кубанских депутатов: «Запрещен, а мы давайте его отменим и разрешим ЗАКОННО сливать дерьмо в море». В Черное море! Но ведь тогда и никаких затрат!.
Интересно кто же лоббист таких дерзких инициатив? Как известно, многие действующие договоры, заключенные еще с учетом прежних норм Водного кодекса, заканчиваются в… 2024 году. И, казалось бы, если уж за предыдущие пять лет не было сделано ничего, то уж за последующие четыре года можно ведь что-то предпринять. Но не хотят – легче дерьмо в море сливать..
Но ведь что поражает, так это степень цинизма – кто бы другой выступил с этим «судьбоносным» предложением, но не депутат и к тому же директор «Орленка» Александр Джеус. Человек, который должен быть как никто другой обеспокоен здоровьем детей и экологической безопасностью кубанских курортов.
В Турции все стоящие на берегах отели имеют СОБСТВЕННЫЕ системы очистки, а та вода, которая остается после переработки стоков, используется исключительно в технических целях. Для того же полива растений, к примеру. Ни о каких СБРОСАХ в море и речи нет!
Непродуманные законодательные решения кубанских депутатов, тем более на фоне мировой пандемии, могут оказаться куда серьезнее, чем непроверенные вакцины. Причём не только для отдельного региона, но и для государства. Они могут привести к международному скандалу. На Черноморском побережье располагаются курорты не только Краснодарского края и Крыма, но и других стран: Грузии, Абхазии, Румынии, Болгарии, Турции. Да кто ж там потом проверит, были стоки до конца очищены должным образом или нет. И в какую «зону», вторую или первую, потечет дерьмо в море. А нечистотам закон не писан, куда их шторм или подводное течение понесет, туда они и приплывут.
Не дай Бог, кто-то из ваших коллег попробовал бы озвучить подобное в Греции или Испании — да против него ополчились бы вся пресса, весь народ. И не отставка даже стала бы результатом, а НЕРУКОПОЖАТНОСТЬ! А у нас никто про эту инициативу кубанских народных избранников и не говорит, кроме «Живой Кубани». Так старательно прячут подобные решения и законы, которые принимаются не ради людей. Получается, что для депутатов (читай – бизнесменов и чиновников) Черное море станет такой же дойной коровой, как «Норникель» для Потанина! Для них Кубань – лишь лакомый кусочек, где можно делать деньги.
Кубанские депутаты сами не отдыхают на наших курортах, детей и внуков здесь не оздоравливают. Они свои семьи везут в Италию и Испанию –туда, где тамошние депутаты такие законы не принимают, а по-настоящему заботятся и о своем народе, и о приезжающих гостях. Но нам и нашим детям, в отличие от депутатов фракции «Единая Россия» и их семей, ЗДЕСЬ жить! Потому и возмущаемся.
Очень странно в этой ситуации ведут Роспотребнадзор, министерство природных ресурсов, прокуратура. По идее они не должны были одобрить решение депутатов. И уж точно, кто должен быть против, - это Эковахта. Но все как в рот воды набрали. ..
Уважаемые депутаты ЗСК, курорты Краснодарского края ждут вас! И в первую очередь ваших адекватных решений по сохранению окружающей среды и здоровья как земляков, так и всех, кто приезжает отдыхать на Черноморское побережье Кубани.
Ранее "Живая Кубань" писала, что инициатива администрации края о внесении изменений в закон № 3609-КЗ от 27.11.2017 г. «О введении курортного сбора на территории Краснодарского края» проблемы бизнеса не решит.
Другие новости этой же рубрики