С 3 сентября возобновлено воздушное сообщение России с Египтом, ОАЭ и Мальдивами. С 7 сентября наших граждан принимает аэропорты Афин, Салоников, Ираклиона — пока полтысячи человек в неделю, но лиха беда начало. С 21 сентября стали выполняться регулярные рейсы в Беларусь, Киргизию и Казахстан. С 27 сентября - в Южную Корею. С 1 октября можно будет улететь в Узбекистан – правда в составе организованной тургруппы. Известно, что наших готова принять Польша, но пока ЕС не дает «добро». Но понятно, что дальше – больше… Если суммировать, то на сегодняшний день для россиян открыты 22 страны. Регулярное и прямое воздушное сообщение есть не со всеми ими, но в подавляющее большинство из них можно добраться транзитом через Стамбул. До которого из Краснодара «рукой подать», точнее – час лета!
К чему это мы? Да к тому, что после затяжной – из-за Covid 19 – анемии, регулярные международные авиарейсы начинают восстанавливаться. За примерами далеко ходить не надо: с 3 августа возобновились рейсы из Ростова-на-Дону в Турцию. Мы полюбопытствовали: online табло аэропорта «Платов» сообщает, что только на 30 сентября запланировано аж 11 вылетов за рубеж: девять рейсов в Анталию и по одному – в Бодрум и Ташкент. А всего в портфолио ростовского аэропорта регулярные (!) рейсы в двенадцать государств.
А что «Международный аэропорт Краснодар»? Традиционно, до ковидного периода, Краснодар опережал Ростов – и по зарубежной маршрутной сети, и по числу рейсов. Что, в общем-то, понятно: на Кубани населения больше, чем на Дону, да и живут кубанце побогаче, чем наши северные соседи. В прошлом году из аэропорта Краснодар напрямую можно было добраться до 24 стран мира. В среднем каждую неделю из нашего аэропорта выполнялось 65 зарубежных рейсов по зимнему расписанию и 99 – по летнему. Пассажиропоток нашего аэропорта по итогам 2019 года составил более миллиона человек (1 041 000 - если быть точным).
Фото: «Базэл-Аэро»
Но все в прошлом. В нынешнем году регулярные рейсы за рубеж из международного аэропорта «Краснодар» выполнялись только в январе-марте. Аккурат до периода ограничений.
Да, случались чартеры - в период с 1 апреля по 27 сентября их выполнено 167 рейсов (в прошлом году за тот же период - 1144 рейса). Что, в общем-то, странно: нет принципиальной разницы в обслуживании пассажиров и воздушных судов – в контексте регулярных рейсов и чартеров. Если футболисты прилетают и улетают для участия в играх, чем «просто» туристы хуже? Если существует угроза дальнейшего распространения заболевания через воздушные перевозки, то она существует и на чартерных рейсах. И напротив - если мер санитарно-эпидемиологического контроля достаточно для осуществления чартерных перевозок, то их достаточно и для регулярных рейсов.
На Кубани сдать тесты на коронавирус можно практически в любой районной поликлинике – это не проблема. Во многих аэропортах мира экспресс-анализ делают непосредственно перед вылетом, и в течение регистрации пассажиров на рейс становится известен результат теста. И по нашей информации, подобные анализы скоро будут доступны в кубанских аэропортах, управляемых «Базэл Аэро».
В общем, отсутствию регулярных международных перелетов из аэропорта «Краснодар» нет технических или медицинских причин, - а только политика.
Можно понять кубанских чиновников, если, «закрывая» «зарубеж», они летом усиливали турпоток на российские курорты. Но, во-первых, высокий сезон на Черном море уже закончился, во-вторых, тому, кто запланировал отдых за сотни или тысячи километров от дома, триста километров между Краснодаром и Ростовом не помеха! Так зачем же отдавать «кубанские» деньги ростовчанам?
Фото: «Базэл-Аэро»
У этой же «медали» есть другая сторона. Не секрет, что власти региона предпринимают усилия, чтобы сделать Кубань привлекательной для въездного туризма - вот только как он, иностранец, попадет в наш благословенный край?
В поисках аргументов «за» и «против» не обойтись без упоминания денег. В наше время транспортные потоки – почти синоним финансовым потокам. Наш аэропорт – из-за отсутствия регулярных международных авиаперевозок – теряет доходы, а, к примеру, реализация амбициозного проекта «Краснодар – мультимодальный транспортный хаб» отчасти идет из прибыли аэропорта.
Понятно, что в бюджеты края и города поступает меньше налогов, чем могло бы поступить. Из-за коронавируса, из-за карантина экономика края и так просела. Надо ли «рукотворно» опускать ее еще ниже?
Ну и последний штрих. Сравнивать Краснодар со Ставрополем, Майкопом или Пятигорском бессмысленно. Но мы десятилетиями социально-экономически тянулись за Ростовом, и только в последние годы пришло понимание, что именно Краснодар – «южная столица». У нас, у нашего региона – порты и поля, выход на Крымский мост и «Бочаров ручей», курорты и аэропорты… А международные авиаперевозки привносили облику Краснодара значимость, открытость миру, принадлежность к своего рода «высшей лиге» аэропортов планеты.
Так не пора ли вернуться в эту когорту?
Ранее «Живая Кубань» писала о том, аэропорты Краснодарского края, управляемые компанией «Базэл Аэро», стали принимать и отправлять «полосатые рейсы».
30.09.2020 12:20
Почему аэропорт Краснодара не отвечает своему названию?
«Международные» в авиации – это не полеты между адыгами, башкирами и калмыками. Это полеты между странами. Такой возможности столица Кубани сегодня лишена.
Фото: «Базэл-Аэро»
Фото: «Базэл-Аэро»
Другие актуальные новости