Предсмертная записка солдата-срочника вызвала много домыслов о его гибели
Труп военнослужащего обнаружили в войсковой части на Кубани.
Напомним, как рассказывала "Живая Кубань", Игоря Фролкина призвали на военную срочную службу в Краснодарский край из Орловской области осенью 2018 года.
Молодой человек попал в 97-й отдельный путевой железнодорожный батальон (в/ч 98547) города Курганинска. С самого начала службы у новобранца начались проблемы.
По телефону Игорь рассказывал родителям и брату, что в его части царят дедовщина, вымогательство и насилие. Со слов молодого человека, командование было в курсе происходящего, но никаких мер по исправлению ситуации не принимало. Игорь постоянно ходил в синяках.
В январе Фролкин попросил мать перевести его в другую войсковую часть. Тогда родители не стали куда-либо обращаться, побоявшись, что так могут навредить сыну. Вскоре парень передумал, отправив смс с текстом: "Ладно, мамуль, я потерплю. Не волнуйся!".
Однако, по словам родных Игоря, в мае его снова избили.
— Моего брата за месяц до смерти избили двое военнослужащих из другой роты, их имен и фамилий Игорь не назвал. Причина — вымогательство, — рассказал Виталий, брат погибшего.
Около десяти вечера 1 июня парень позвонил домой и попросил срочно выслать ему две тысячи рублей. Всей суммы у родителей не оказалось, и ему отправили только 500 рублей.
А уже на следующий день матери позвонили из части и сообщили, что ее сын покончил с собой. Когда тело Игоря привезли хоронить в родной Мценск, родители ужаснулись — тело их сына было в синяках, кровоподтеках и царапинах. Местные врачи зафиксировали множественные гематомы и ссадины на голове, груди, в паху.
Однако, по словам брата погибшего, в войсковой части их ранее уверяли, что никаких травм на теле солдата нет.
Семья погибшего обратились в орловскую региональную общественную организацию "Совет солдатских матерей" с просьбой оказать содействие в установлении истинной причины гибели Игоря.
Общественная организация приехала в Курганинск и обнаружила важные несостыковки в деле о смерти солдата-срочника.
Им удалось выяснить, что в ночь на 2 июня 2019 года Игорь Фролкин был дежурным по казарме. В два часа ночи он вышел покурить, а обратно уже не вернулся. Около 4:20 солдата нашли повешенным на территории спортплощадки. Где молодой находился последние два часа своей жизни — никто не знает.
По словам председателя организации "Совет солдатских матерей" Валентины Старовойтовой, камер наблюдения в части нет, поэтому отследить передвижение Игоря в ту ночь оказалось невозможным.
Текст якобы предсмертной записки семью парня также насторожил.
— Игорь попросил, чтобы тело кремировали. Родители не могут поверить, что последней волей сына была его кремация, — рассказала "Живой Кубани" Валентина Старовойтова. — И сам текст составлен странно, возможно под чью-то диктовку. Например, в записке написано " мама и папа", хотя в жизни Игорь обращался к родителям по-другому. Маму называл только "ма" или "мамуль", а папу —"па".
Странным семье погибшего солдата показалось и предложение представителей воинской части. Они хотели кремировать солдата на Кубани, причем за свой счет.
— Когда матери Игоря сообщили о последнем желании сына, она сказала, что у них нет на это денег. Тогда в войсковой части заявили, что возьмут затраты на себя. Однако отец Игоря отказался,— говорит Старовойтова.
К слову, кремация — хороший способ сокрыть следы насилия на теле погибшего.
Председатель организации "Совет солдатских матерей" Валентина Старовойтова также рассказала, что за 18-летний опыт работы ей впервые не позволили провести анонимное анкетирование солдат в части, где погиб военнослужащий.
Несмотря на то, что в смерти Игоря Фролкина многие вещи вызывают подозрения, по словам Валентины Старовойтовой, уголовное дело не возбудили.
Однако в военном ведомстве сообщили "Живой Кубани", что уголовное дело возбуждено. Назвали и предварительную версию смерти солдата — самоубийство.
Другие новости этой же рубрики