Разговаривать на мате краснодарцы не перестанут (ВИДЕО)
В соответствии с новой редакцией закона «Об информации, информационных технологиях и защите информации» с 1 февраля в соцсетях запретили ругаться матом. Хотя авторы поправки депутаты Александр Хинштейн и Сергей Боярский (сын Михаила Боярского) утверждают, что они имели в виду не жесткое предписание, а скорее призыв к соцсетям блокировать посты с нецензурной бранью, результат одинаков - соцсети ждет ответственность за неудаление постов, содержащих «нецензурную брань». Употребление ненормативной лексики в России таким образом является «действием, образующим состав административного правонарушения».
Только вот запретить запретили, а как выражать свои эмоции не сказали. И не учили. О богатстве русского языка знает лишь старшее поколение, младшее – мало наслышано. Даже если и говорят что-то в школе учителя, что, сомнительно, потому что, как говорится, не до жиру – быть бы живу: заняты педагоги сегодня больше не воспитанием и обучением, а написанием различных отчетных бумаг, то этого недостаточно. С экранов телевизоров льется такое, что наставления педагогов вмиг забываются. Песни, фильмы, шоу пропагандируют бескультурье. Одному каналу «Культура» с его засильем не справиться.
Хотя еще в 2014 году вышел закон, запрещающий использовать нецензурную лексику в теле- и радиоэфире, в кинопрокате и при публичном исполнении произведений искусства. Именно по этому закону, если герой с экрана послал кого-то по известному адресу, то для фильма устанавливается запрет на выдачу картине прокатного удостоверения. Но как на деле происходит? А никак. Фильм «Левиафан», содержащий ненормативную лексику, получил даже приз за лучший сценарий на Каннском фестивале. Видимо, желание отобразить правду жизни на экране для авторов более весомый критерий.
Надо признать, что в последние годы мат прочно вошел в нашу повседневность. Что вполне объяснимо: поводов для экспрессии стало больше - усталость от пандемии, несовершенство медицинской системы и образования, нескончаемый беспредел чиновников, бездействие полиции, безнаказанность, социальная несправедливость.
Да, и материться становится модным. Чиновники на мате разговаривают с подчиненными. Один из таких примеров мы приводили в материале «Хауст-патрон»: почему силовики наведались к чиновнице Красной, 35».
На мате разговаривают юноши и девушки друг с другом, он звучит в магазинах, на улицах… Считается, что благодаря ему ты понятен окружающим, мат - это проявление независимости, символ взрослости. Можно с помощью нецензурной лексики быстро сбросить накопившееся эмоциональное напряжение, разгрузиться, расслабиться, даже выразить положительные эмоции. Да что там говорить: русский мат был и во многом остается языком межнационального общения на просторах СССР и бывшего СССР.
Депутаты надеялись, что реализовать закон можно будет уже к марту. Но вот данные «Медиалогии» свидетельствуют о том, что нецензурной брани в основных соцсетях стало больше: 1-2 февраля было 646 тысяч публикаций с матом, а за аналогичный период 2020 года — 426 тысяч.
Конечно же, здравый смысл в законе есть. В этом уверены и кубанцы.
То есть нецензурщина – это зло, и использовать ее в публичной речи – плохо, но когда самого кто-то достанет в жизни или припечет – это как здрасте.
Сами депутаты, кстати, понимают, что вычистить всю ненормативную лексику из комментариев или каких-то сообществ на сегодняшний день не представляется возможным. И что к тем соцсетям, которые не удаляют посты с матами, не будет применяться никаких санкций. Тогда к чему шум? Заявить о себе: мол, вот какие мы обеспокоенные, не можем допустить, чтобы нецензурная лексика использовалась на большую аудиторию недопустимо.
Поможет ли закон, направленный на соцсети, искоренить проблему? Маловероятно. Плевать хотели блогеры на него. И это оперативно продемонстрировала Собчак.
Кстати, история Руси знает несколько примеров, когда главы государства пытались бороться с матом. Великий князь Василий III матерщинников воспитывал кнутом. А в 1648 году царь Алексей Михайлович в 1648 году издал указ. Он гласил:
«А которы люди учнут кого бранить матерны и всяко лаею - и тем людям за такие супротивные христианскому закону быти от Нас в великой опале и в жестоком наказаньи».
При Петре I вышел «Воинский устав» (1715 год), по которому за мат прожигали язык, отсекали суставы и даже «лишали живота».
Но, видимо, мат в России и каленым железом не выжечь.
Мэр-озорник Богодистов, скорее всего, за матерные слова не ответит , сообщала ранее «Живая Кубань».
Самые важные новости теперь в нашем Telegram-канале. Подписывайтесь, чтобы не пропустить: https://t.me/live_kuban.
Другие новости этой же рубрики