Традиция «черных пятниц» пришла к нам из США, где период максимальных скидок приурочен к национальному празднику — Дню благодарения. Он отмечается каждый четвертый четверг ноября, соответственно, пятница, следующая за ним, объявляется «черной». Свое негативное название день грандиозных скидок получил в Филадельфии, штат Пенсильвания. Жителей города возмущали огромные пробки на дорогах, спровоцированные спешащими на акцию покупателями. Аналог большой американской распродажи проходит в ноябре и в России. В «черную пятницу» любителей сэкономить ждут «эксклюзивные скидки» до 70% или даже до 90%. В этом году в отечественных магазинах этот «праздник кошелька» начнется в полночь на 27 ноября. Но что в действительности ждет покупателей на распродажах?
Оказалось, что 6 из 10 россиян не считают «черную пятницу» честной акцией, позволяющей реально сэкономить. Об этом рассказал сервис SuperJob, который в начале ноября провел исследование планов россиян на период максимальных распродаж. Всего было опрошено 1600 экономически активных респондентов старше 18 лет.
В том, что «черная пятница» — это скорее обман, убеждены 60% из них. Причем, это мнение наиболее популярно среди 67% покупателей в возрасте от 35 до 44 лет и среди 68% респондентов с доходом выше 80 тысяч рублей в месяц. С гораздо большей подозрительностью к ноябрьским распродажам относится мужская часть аудитории: 65% скептиков-мужчин против 54% женщин. И лишь 18% россиян считают, что в «черную пятницу» цены действительно снижаются. В основном, эту точку зрения поддерживают молодые шопоголики в возрасте до 24 лет (35%).
74% имеющих работу россиян вообще не собираются воспользоваться ноябрьской распродажей. Планируют покупки со скидками лишь 9% респондентов, и это на 4% меньше, чем год назад, когда на шопинг собирались 13% опрошенных. Среди молодежи желающих в два раза больше — 18% покупателей до 24 лет намерены что-то приобрести в «черную пятницу».
Снизился средний бюджет расходов: шопоголики готовы потратить около 13800 рублей, т. е. на 8% меньше, чем год назад (15000 рублей). Предпочтение при планировании покупок отдается одежде ( в этом году 26% , в прошлом — 21%). Бытовую технику или электронику хотят приобрести 25% (на 7% больше, чем год назад). Но вот гаджетов в «черную пятницу» россияне купят меньше (15% в этом году против прошлогодних 20%).
На Кубани стартовала "черная пятница" , сообщала ранее «Живая Кубань».