Перейти к основному контенту
03.10.2020 13:49

«Санитары леса»: в Адыгее самосвалами вывозят деревья ценных пород

Активист из Краснодара напал на след «черных заготовителей»

Новости рубрики Общество
Фото: открытый источник
Фото: открытый источник
Гражданский активист из Краснодара Алексей Гайворонский рассказал на страницах своих соцсетей о событиях, свидетелем которых он стал в конце сентября этого года в поселке Хамышки. Поселок находится в Майкопском районе Адыгеи и очень хорошо известен любителям туризма и отдыха в горах. Из этого места удобно добраться до самых популярных туристических локаций Адыгеи: плато Лаго-Наки, Хаджохской теснины, водопадов Руфабго, Гузерипля. Кроме этого и сам населенный пункт — прекрасное место отдыха, окруженное вековыми буковыми лесами, расположенное буквально в нескольких километрах от Кавказского биосферного заповедника.
Алексей Гайворонский — турист-походник со стажем. Но его девятидневный поход в район поселка Хамышки из отдыха на природе превратился в настоящее детективное расследование.

По словам Алексея, едва приехав в поселок, он столкнулся с несколькими огромными грузовиками, вывозящими в неизвестном направлении спиленные стволы тех самых ценных реликтовых буков. Грохот падающих деревьев, звуки рубки, распиливания и транспортировки древесины раздавались со стороны заповедника. Все это время, пока Алексей находился в поселке, оттуда шли КамАЗы, груженные ценным лесом. В течение восьми дней активист насчитал около 50 самосвалов с древесиной ценных пород. Как ему объяснили местные лесничие, на этих делянках леса идет так называемая санитарная рубка.






Что такое «санитарная рубка» и какой она может быть? Сплошная вырубка леса назначается специальной комиссией и по правилам проводится на местах пожаров и буреломов, в лесных насаждениях, пораженных вредными насекомыми, грибками и другими болезнями, с большим количеством мертвых деревьев. При проведении выборочной санитарной рубки отобранные деревья не должны снижать определенную плотность насаждений. Что и как рубят под Хамышками? Целые, здоровые, коммерчески привлекательные деревья ценных пород. Целые участки леса превращаются в пустыри, усеянные пнями, ландшафт уродуется навсегда.
Алексей Гайворонский, находясь больше недели в непосредственной близости от дороги, по которой в день выезжало по пять-шесть КамАЗов, тщательно фиксировал номера машин, вел фото и видеосъемку. Так что все эти факты сомнительной деятельности, ведущейся вблизи заповедника, подтверждаются документально.







- Стоит отметить, что в Апшеронском районе и республике Адыгея промышленные вырубки леса категорически запрещены! – поясняет Алексей Гайворонский. – Я намерен обратиться в вышестоящие инстанции с требованием проверить, кому принадлежат эти конкретные машины, опросить их водителей, установить законность деятельности, уточнить, откуда, куда и в каких объемах вывозился лес и, самое главное, кто санкционировал вырубки. Необходимо проверить также, уплачены ли налоги и все установленные законом пошлины. И, что немаловажно, восстанавливаются ли выпиленные участки после таких варварских лесозаготовок за счет новых насаждений тех же ценных пород дерева.

О криминальных схемах и коррупции в системе лесного ведомства как в регионе, так и во всей стране, сегодня говорят все больше и чаще. О «черных лесорубах» Адыгеи писал еще несколько лет назад портал 01portal.cоm, описывая ту же самую проблему, что и Алексей Гайворонский. Это говорит о том, что ситуация в корне не меняется, и на бесценных национальных природных ресурсах, возможно, продолжают греть руки нечистоплотные чиновники и предприниматели. А главное, непоправимый вред наносится перспективному природному и туристическому кластеру, который вместо развития нещадно разворовывается. И большинство из нас даже не представляет масштабов происходящего.




Ранее «Живая Кубань» писала, что На Кубани под суд пойдут «черные лесорубы».

Самые важные новости теперь в нашем Telegram-канале. Подписывайтесь, чтобы не пропустить: https://ttttt.me/live_kuban

Другие актуальные новости