Каждому отдыхающему по перголе!
Мы хотим задать вам вопрос, дорогие читатели. Как вы думаете, какая может быть связь между закупкой уличных лавочек администрацией города-курорта Сочи и мощным городским медиа-холдингом? Непосвященному человеку это покажется странным. Какая тут связь – лавочки и СМИ? Ну, разве что, сидя в парке «Ривьера», слушать радио-эфир.
А вот и нет! Мы удивились сами, а теперь хотим удивить и вас. Итак, 22 ноября 2019 года администрацией города были подведены итоги электронного аукциона № 0118300018719000718 (кому интересно, может полюбопытствовать на сайте zakupki.gov.ru) по приобретению, установке, транспортировке и монтажу уличной мебели. Всего администрация закупила 36 лавочек с навесами на сумму чуть более 6 миллионов рублей. Вышла каждая лавочка почти по 75 тысяч рублей.
Вот выдержка из описания технических характеристик товара: «боковины (левая и правая) из литьевого чугуна сложной, фигурной формы должны быть чугунные, литые, фигурные, сложного, сквозного рисунка с перемычками фигурных элементов разной толщины и конфигурации, создающих объемный рисунок с надпись: «Сочи» (зеркального развернутой относительно друг друга), стилистическим изображением волн, птицы. Являются несущими опорами изделия, на которое размещен набранный из бруска и расстояний между ними – деревянный настил». Даже картинки этой неземной красоты имеются. Вот они, полюбуйтесь.
Обычный человек скажет: ну чем не наслаждение для горожанина или гостя города посидеть на такой вот лавочке в южной столице России, да под теплым сочинским небом, да под литым чугунным теневым навесом со скамьей. еще и носящем такое вот романтическое название «пергола». Вечно, скажете вы, эти журналисты придираются! Хорошее ведь дело делается! Да, действительно, дело хорошее. И лавочки красивые. Все хорошо, если бы не одно, хотя какое там одно, аж целых три НО!
Вот первое НО. Как мы уже сказали, лавочка такая вышла бюджету в среднем по 75 тысяч (6 штук по 63 тысячи и 32 штуки по 77 тысяч). Навесики, правда, подороже – аж по 351 тысяче. Так и не поняли, если честно, зачем они нужны в количестве 9 штук? Ну, разве что на центральную аллею поставить пару, а остальные, что, на дачу себе и начальству? А что, так же делают?! Потом сказать всегда можно, что отдыхающие поломали. Даже акт соответствующий составить легче легкого.
А теперь посмотрите сюда: вот такие лавки, как нам кажется, ничуть не хуже, продаются по цене 35 тысяч рублей.
И точно такая же длина 3 метра, и такие же чугунные опоры. То, что «Сочи» не написано, так это не беда – сегодня поставщик может написать все, что хочешь – хоть Сочи, хоть Тагил, хоть Йошкар-Ола. Лишь бы только ему госконтракт заполучить он все сделает. Но нет! 75 и баста! Путем нехитрых вычислений получается, что если на каждой лавке переплата составила 115% (да-да, дорогой читатель, более чем в два раза щедрая сочинская администрация переплатила за лавочки), то в сумме это выходит 40.000*38 шт.=1.520.000 рублей переплаты! И это еще мы не знаем, сколько стоят в другом месте эти, прости господи, перголы! Но что-то нам подсказывает, что сильно дешевле 350 тысяч за единицу.
В общем, как говорится, ойц! Причем деньги эти сочинскими назвать язык не поворачивается, ведь согласно данным того же муниципального контракта закупка совершалась из средств бюджета КРАЯ! Там собственных сочинских денег кот наплакал! Вот, глядите:
Нормально? Город за свои деньги одну только «перголу» купил, а остальное все из краевого кармана. И это второе НО. Нам могут возразить, что «это, мол, средства, полученные МО г.-к. Сочи от «курортного сбора». Согласно закону ушли они в краевую казну, а потом, в виде софинансирования обратно вернулись. Но друзья, закупку лавок по более чем двойной цене совершала администрация Сочи!
Впрочем, пришло время перейти к третьему, главному НО и узнать – что же это за такой замечательный поставщик, которому перепал такой замечательный, ну просто «шоколадный» муниципальный (читай – государственный) контракт.
Ба, да тут все до боли знакомые имена! Встречайте!
Руководитель рекламного агентства «СЛОН» (хотя, казалось бы, при чем тут реклама и уличная мебель) Елена Микшис! Ну кто же в Сочи, да и не только в нем не знает эту фамилию! Бывший супруг Елены Михаил Микшис, глава значительного (даже по краевым масштабам) медиа-холдинга, в который входят телекомпании, радиостанции, интернет-издания. И хоть говорят, что давненько уже их семейный корабль «пошел ко дну», однако смеем предположить, что, работая в одном городе, да еще и в более чем смежных направлениях деятельности, оба Микшис продолжают иметь смежные интересы. Так что не исключено, что «лишние» бюджетные деньги – это дружеский жест со стороны администрации. А попросту говоря – скрытое финансирование их лояльности.
Со СМИ всегда ведь дружить нужно, верно? Ну так почему бы и не купить у рекламного агентства «СЛОН» лавочки (слава Богу, что не дрова) по мягко говоря завышенной цене. А то, что за это деньги можно было в два раза больше таких же лавочек купить, никого не интересует. А вообще вся эта «конструкция» очень в духе тех товарищей, о которых писала наша редакция еще в прошлом декабре. Прямо вот одни ухватки. Своего не упускают.
13.03.2020 18:15
«Слон» в сочинской лавке, или благоустройство со СМИслом
Каждому отдыхающему по перголе!
Фото: открытый источник
Фото: открытый источник
Другие актуальные новости