Перейти к основному контенту
03.11.2020 17:31

Снести нельзя оставить: в Краснодаре вне закона оказались законные гаражи

При наличии разрешительных документов у кооператива мэрия все равно идет на беспрецедентный шаг, не пренебрегая даже услугами ОМОНа

Новости рубрики Общество
Фото: "Живая Кубань"
Фото: "Живая Кубань"

На огромном земельном участке площадью почти два гектара по адресу улица Димитрова, 141, который находится между полями футбольной академии и озером Карасун, стоят 444 гаража ГСК - №74. В октябре глава города Евгений Первышов распорядился постройки срочно снести, назвав их незаконными.

5fa1661b75109_5df0c43f-0214-4607-bc86-2269d39b0bb4.jpg

«Отечески» отметив в своем Telegram-канале, что такие гаражи важны для их владельцев, так как многие хранят в них не только машины, но и вещи, оборудуют мастерские, мэр тем не менее категорично заявил: «Для остальных жителей это неприглядные сооружения, которые занимают место, где можно было бы разместить что-то полезное для всех. Подчеркну, мы сносим только те объекты, которые размещены незаконно, без документов».

Естественно, собственники встали на защиту своего имущества. Без скандалов и агрессии, апеллируя исключительно разрешительными документами. Доходит до абсурда – однажды на помощь судебным приставам приехали бойцы ОМОНа в полной экипировке. К счастью, никого не тронули, постояли в стороне, посмотрели на безобидных работяг да и уехали. Приезжают приставы, какие-то непонятные коммунальные службы. На просьбы показать документы на снос отвечают отказом. Не представляются. Говорят лишь: земля не ваша, она арестована, это самострой. И все только на словах. Некоторое время назад порвали электрический кабель, посрезали провода. ГСК лишился освещения и охраны, начались кражи. Приехали распиливать и разбирать заброшенный гараж – искры от «болгарки» подожгли сухую траву и кучу мусора, оставшегося от прежнего владельца. В результате загорелась соседняя металлическая коробка, хозяин которой остался без ценных вещей. Снять замок не решается уже вторую неделю, ждет полицию, чтобы составить протокол и обратиться в суд.

5fa1662291fd4_174860fc-8006-43e8-acbb-f9e5aa281825.jpg

5fa166226b2d2_80064a3c-b515-4246-9795-2b2ffd5fc95d.jpg

Гаражно-строительный кооператив № 74 был основан еще в 1991 году, тогда власть создавала условия для тех, кто обзавелся собственной машиной. Исполнительный комитет Советского районного Совета народных депутатов Краснодара зарегистрировал Устав ГСК, утвердил список собственников из 110 человек. Проект был внесен в городской отдел архитектуры и градостроительства. Существовал кооператив на собственные средства, исправно платил налоги, арендную плату. И постепенно вырос почти до пяти сотен.

5fa1662c15223_ad219d02-92dd-4053-a589-0036e7d59479.jpg

В январе 2007 года между ГСК и департаментом муниципальной собственности и городских земель краевой столицы был подписано соглашение об аренде, которая исправно платится до сих пор. Но вскоре людям предложили гаражи освободить и снести за свой счет. Пообещав, правда, два участка земли неподалеку. И даже показали бумаги с планами будущего автомобильного рая. Бумаги эти легли в стол, а потом, видимо, в мусорную корзину. На месте обещанной территории уже появился ресторан. Замены больше никто не предлагал.

31 августа 2010 года решение Советского районного суда Краснодара вступило в законную силу– полтысячи железных построек пустить на металлолом. В десятидневный срок и своими силами. А после привести земельный участок в пригодное для использования состояние. Одна за одной посыпались обжалования, апелляции, кассационные жалобы. Тяжбы длятся уже 10 лет! Написаны письма городским и краевым депутатам, в приемные заместителя председателя Совета Безопасности России Дмитрия Медведева и главы Кубани Вениамина Кондратьева. Люди просят хотя бы дать ответы на их несложные вопросы:

- Какие именно гаражи подлежат сносу (указать номера боксов, имена и фамилии собственников)?
- Из каких источников должен быть профинансирован снос конструкций?
- На каком основании будут вскрываться чужие гаражи? Что делать, если в них хранятся личные вещи, могут быть газовые баллоны, канистры с бензином, то есть взрывоопасные вещества?
- В какое именно «пригодное для использования состояние» нужно привести два гектара муниципальной земли?

Местные жители подчеркивают: устраивать войну они не собираются. Решать проблемы готовы исключительно мирным путем. За юридической помощью обратились к исполнительному директору фирмы «Абсолют-Юг» Вадиму Лосю. Вместе разбираются в ворохе документов и их копий. А ушлые сборщики металлолома расписали и обклеили объявлениями все гаражи: купим (естественно, за копейки), разберем за свой счет, вывезем.

Без названия.png

Что появится на месте гаражно-строительного кооператива № 74 и когда, точно не знает никто. В городской администрации уверяют, что участок однозначно не будет отдан под жилую застройку. И люди с ближайших улиц якобы сами решат, чем им пользоваться в будущем: зеленой зоной, спортивной площадкой или стоянкой. Год назад, правда, уверенно говорили про многофункциональный спорткомплекс. Теперь вот речь об автостоянке. И затраты невелики, и стабильное пополнение бюджета. В том числе за счет владельцев уничтоженных гаражей.

Как ранее писала «Живая Кубань», эпопея по сносу гаражей в Юбилейном районе Краснодара не закончена.

Самые важные новости теперь в нашем Telegram-канале. Подписывайтесь, чтобы не пропустить: https://ttttt.me/live_kuban