Перейти к основному содержанию

Токсичный сухогруз April все еще не отбуксирован от берегов Кубани

02.03.2021 17:48

Судно April с опасным грузом, из-за которого отравились шесть моряков, до сих пор находится в Керченском проливе – якорь удерживает его на расстоянии трех километров от берегов  Краснодарского края. Это факт продолжает пугать многих жителей Темрюкского района, отчего по социальным сетям активно распространяется сомнительная информация. Например, накануне в  telegram-канале «Красная Тамань» были опубликованы жуткие кадры – сотни мертвых птиц, которых на берегу Черного моря обнаружили жители поселков Волна и Веселовка вышеупомянутого района. Очевидцы назвали произошедшее настоящей экологической катастрофой, связали произошедшее с аварией на сухогрузе и обвинили местные власти в замалчивании проблем.

Кроме того, последние дни популярные мессенджеры пестрили информацией о том, что из-за «застрявшего» в акватории судна с токсичным грузом нельзя покупать местную рыбу и гулять по побережью.

Однако информацию об опасности сухогруза для окружающий среды опроверг начальник пресс-службы Росморречфлота Алексей Кравченко. «Живой Кубани» представитель ведомства заявил, что на борту, который находится на якорной стоянке, утечек токсичных газов нет.

– Ферросилиций при определенных условиях может выделять токсичный газ, но в водную толщь он не проникает и представляет опасность только для живых существ, которые находятся во внутренних помещениях рядом с источником. Сейчас никаких утечек нет, угрозы для населения, флоры и фауны нет. Наши люди работают на месте без средств химзащиты, поскольку нет никаких испарений, – пояснил Кравченко.

Представитель ведомства также отметил, что обнаруженные ранее на корпусе April трещины и пробоина уже заделаны, а места коррозии устранены. В настоящее время специалисты продолжают наблюдать за судном – в частности, эксперты следят за состоянием топливных цистерн и балластных танков, а также проверяют кренаж.

Ранее «Живая Кубань» сообщала, что токсичный борт планируют отбуксировать в порт назначения.  Сейчас судовладелец готовит необходимые документы.

– Эта ситуация будет прорабатываться, поскольку безопасно доставить судно на буксире к турецким берегам – это сложная и недешевая операция. Нужно преодолеть Керченский пролив, затем Черное море  – это зоны ответственности разных структур, в том числе иностранных, – рассказал Кравченко.

Напомним, экипаж судна April подал сигнал бедствия 19 февраля. Тогда сообщалось, что члены команды отравлены, один человек погиб. Позже выяснилось, что сухогруз перевозил вещество ферросилиции, при намокании выделяющий смесь ядовитых газов. С 22 февраля в Темрюкском районе действует режим повышенной готовности.

Стоит также  отметить, что пострадавшие покинули медучреждение лишь накануне, 1 марта.

Российский сухогруз затонул в Черном море (ВИДЕО), сообщала ранее «Живая Кубань».

Самые важные новости теперь в нашем Telegram-канале. Подписывайтесь, чтобы не пропустить: https://t.me/live_kuban.

Другие новости этой же рубрики