Ученые: Картинки в книгах мешают детям учить слова
Исследователи из университета Сассекса подтвердили свой вывод наблюдением за группой маленьких читателей.
Результаты эксперимента британские ученые опубликовали в журнале Infant and Child Development, сообщает портал «Научная Россия».
В ходе эксперимента ученые читали группе трехлетних детей книжки, в которых на развороте было две картинки (по одной на каждой странице).
Другой группе маленьких испытуемых достались книжки лишь с одной картинкой на развороте. Вторая страница была пустой.
На всех картинках были изображены предметы, названия которых были написаны рядом. В результате трехлетки из группы, которой показывали книгу с одной картинкой, выучили вдвое больше новых слов, чем те, которые разглядывали два цветных рисунка.
Продолжая эксперимент, ученые снова читали детям книжки с двумя картинками, но перед тем, как прочитать указанное рядом с ними слово, намеренно обращали внимание ребенка на одну из картинок. При этом дети начинали запоминать новые слова так же быстро, как и по книжкам с одной картинкой.
Результаты своих исследований британцы посчитали иллюстрацией к теории когнитивной нагрузки, согласно которой сложность задач влияет на обучение.
Давая детям меньше информации за один раз или направляя их к правильной информации, мы можем помочь им учить новые слова, отметили авторы исследования.
Другие новости этой же рубрики