Урбанисты, опрошенные РИА Недвижимость, считают, что введение практики платного въезда в исторический центр городов-миллионников и некоторых курортных сможет улучшить ситуацию на дорогах.
- Следует рассмотреть исторические города с высокой долей автомобилизации на душу населения: Самара, Краснодар, Екатеринбург и Казань, где доля автовладельцев выше средних показателей по стране, а исторический центр притягивает все основные автомобильные потоки в часы пик. Возможно введение платных зон в историческом центре Сочи, где помимо регулярных маятниковых потоков начинаются сезонные увеличения нагрузки на дороги в связи с высоким туристическим сезоном, - считает главный аналитик компании «Простор» Анна Савина.
Директор Научно-исследовательского института устойчивого развития в строительстве Вера Бурцева полагает, что введение платного въезда не имеет никакого отношения к урбанистике. Эксперт говорит о том, что это, это демонстрация того, что транспортная система города не справляется с потоком автомобилей.
Урбанист, специалист по взаимодействию с горожанами Константин Лавров также уверен, что подобная инициатива могла бы прижиться и в малых городах, где активно развит туризм.
- И да, платный въезд мог бы сократить количество машин, но при этом объекты притяжения никуда не денутся. Вопрос платного въезда в центр города не должен никогда подниматься отдельно, это должна быть часть комплексного подхода по развитию человекоцентричного города. Нельзя взимать с людей плату за въезд, при этом не создавая удобных альтернатив, такие как перехватывающие парковки или четко работающий городской общественный транспорт, - предупредил Лавров.
С 1 октября в России начнут действовать новые законы, сообщала ранее «Живая Кубань».
Самые важные новости теперь в нашем Telegram-канале. Подписывайтесь, чтобы не пропустить: https://t.me/live_kuban.