Краснодарцы, живущие на улице Стасова, пожаловались в редакцию «Живой Кубани» на то, что у них хотят отобрать сквер. Люди считают, что мэрия столицы Кубани хочет пожертвовать прогулочной зоной автомобильной.
Авторы письма: Диана Нагорная, Светлана Федорова и Максим Пашков – малая часть участников инициативной группы, которые выступают против планов возможного строительства автомобильной дороги по существующему сегодня участку зеленых насаждений в микрорайоне Черемушки - на улице Стасова.
Сразу скажем, что, возможно, инициативная группа опережает события, и никакой дороги не будет. Но краснодарцы уже не раз сталкивались с ситуациями, когда начальственные фантазии реализовывались на удивление быстро, но без толкового общественного обсуждения. А то и вопреки ему, как это было два года назад — с обсуждением и принятием Генерального плана Краснодара.
Вот и на этот раз краснодарцы, проживающие в домах вдоль трамвайной линии, (здесь ходят травмаи №№ 6, 7 и кольцевой) на Стасова — между Бургасской и Ставропольской, обратили внимание на пост главы города, который он обнародовал в своем телеграм-канале 10 марта. В нем мэр написал, что поручил проработать этот вопрос – проложить автомобильную дорогу вдоль трамвайных путей по улице Стасова. Андрей Алексеенко это мотивировал тем, что надо разгрузить от постоянных автомобильных пробок параллельную улице Стасова Старокубанскую. Сроки реализации проекта мэр не назвал.
Поручение мэра вызвало в узких кругах эффект разорвавшейся бомбы. Моментально самоорганизовалась инициативная группа, которая стала обращать внимание соседей на мэрские планы, контактировать со старшими по дому и собирать подписи под обращением. Люди просили не организовывать дорогу для машин по улице Стасова – между Свободной и Ставропольской. На пятницу, 18 марта против этого подписались жильцы 21 дома. А общее количество уже собранных подписей - около 700! И обитатели еще трех хрущевок, стоящих рядом со спорным местом, сейчас в стадии сбора подписей.
Теперь надо объяснить что люди пытаются отстоять. Это — небольшая зеленая зона на Стасова, которая окаймляет трамвайную линию в сторону Дубинки и мясокомбината. На этом участке — от Савропольской до Бургассской — улица Стасова довольно широкая. И кажется еще шире обычного, поскольку нет привычной проезжей части. По обе стороны от трамвайной линии есть неширокие пешеходные дорожки, а остальное пространство отдано липам и каштанам, белкам и ежикам, взрослым и детям. Там очень любят гулять пенсионеры и мамы с колясками.
Тут надо сделать важное уточнение. Зеленая зона, за которую вступились жители на Стасова, есть только от Ставропольской до Бургасской. А дальше - от Бургасской до Свободной — никакой зелени нет: там вдоль трамвайной линии гравийные или грунтовые дороги — типичные для городских окраин. Жителям в районе улицы Свободной просто нечего отстаивать...
- Знаете, после работы специально выхожу раньше на одну остановку до дома, чтобы пройтись по скверику: продышаться, успокоиться от дневной нервотрепки, - рассказывает Светлана Федорова.
Вот и прозвучало это слово - «сквер». Хотя автор этих строк тоже живет на Черемушках, часто бывает на Стасова — именно в этой зеленой зоне, но никогда не думал, что это сквер. Ан нет... Это действительно сквер, что зафиксировано в Генеральном плане муниципального образования город Краснодара 2020 года. К нему есть два Приложения. Приложение № 1 называется «Положение о территориальном планировании», в котором в частности перечислены все «Озелененные территории общего пользования», где среди прочего в пункте 2.2.8. указан главный герой этой публикации - «Бульвар Стасовский площадью 1,91 га».
- Здесь есть некая странность. Этот сквер обозначен зеленой зоной в Генплане, но его нет в кадастровом учете! И поэтому этот сквер нельзя, например, заявлять на конкурс благоустройства территорий, - рассказала Диана Нагорная.
Она говорит, что разрушение зеленой зоны уже, видимо, начато. По словам членов инициативной группы четыре или пять лет назад каким-то чудом в этом сквере «точечно» - примерно посередине между Ставропольской и Бургасской - построили здание. Первоначально вроде как в нем обещали сделать школу бокса, потом бассейн. И под такой функционал зданию не требовались никакие подъездные пути. Но в итоге сегодня это здание арендуют «Магнит» и «Fix priсe», которым, естественно, нужны как-то завозить товар.
Для подъезда фур к этим магазинам вроде как вырубили часть насаждений и построили временную дорогу – от Бургасской. «Временная» дорога с течением времени стала постоянной: то бишь разбитой в грязь!
По соседству с трамвайной линией стоят два образовательных учреждения: на одной стороне лицей № 4, на другой школа №6. То есть, вероятно, автомобильную дорогу хотят построить в месте, где бегают дети. А это опасно.
- Я не удивлюсь, если нашему мэру эту идею — сквозной автомобильный проезд от Ставропольской до Бургасской — внушил кто-то, лоббирующий интересы «Магнита»: чтобы товар можно было завозить с любой из сторон, - делится размышлениями Максим Пашков.
Теперь от предполагаемых бед Стасовского сквера вернемся к идее мэра, и попытаемся ответить на вопрос: разгрузит ли Стасова Старокубанскую, - если по ней сделают сквозной проезд от Ставропольской аж до Свободной?
Люди, живущие по соседству с этим сквериком уже узнали, что городские власти не строят планы преодолеть автомобильной дорогой Ставропольскую – через Восточный рынок к Селезнева или, положим, еще дальше – к Уральской. Задумка мэра в прямом и переносном смыслах «упирается» в Ставропольскую, не дальше. Поэтому если сейчас автомобильная «пробка» стоит только на Старокубанской - перед «кольцом», то после гипотетического открытия автомобильного «дублера» будет три пробки: старая - на Ставропольской, новая - на Стасова, и еще одна - на Ставропольской. Потому что она по-прежнему останется трехполосной. И гипотетический поток машин со Стасова будет втягиваться в «бутылочное горлышко» Ставропольской перед Старокубанским кольцом - вот вам и еще одна пробка!
- Против открытия автомобильного проезда по Стасова вдоль трамвайных путей выступаем не только мы, жители окрестных домов, но и общественная организация «Транспортная инициатива». Мы сейчас работаем над совместным обращением, которое отправим губернатору, главе города, главе округа, в ЗСК. Вместо того, чтобы губить сквер, его надо облагородить: поставить освещение, лавочки, урны. И узаконить по-настоящему, - считает Диана Нагорная.
Наша редакция в этом вопросе поддерживает защитников сквера Стасовского. Мы будем следить за дальнейшим развитием событий.
Поиграли в слова: власти Краснодара дали названия скверам, сообщала ранее «Живая Кубань».